Внесение сведений в ЕРП
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение сведений в ЕРП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реорганизация и банкротство унитарного предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)"...Ссылаясь на то, что преобразование государственного унитарного предприятия... в общество являлось основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости, а не для регистрации права собственности, общество обратилось в Управление Росреестра... с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Ссылаясь на то, что преобразование государственного унитарного предприятия... в общество являлось основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости, а не для регистрации права собственности, общество обратилось в Управление Росреестра... с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Приватизация государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Ссылаясь на то, что преобразование государственного унитарного предприятия... в общество "ИНХП" являлось основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости, а не для регистрации права собственности, общество "ИНХП" обратилось в Управление Росреестра... с заявлением о возврате излишне оплаченной государственной пошлины в размере 1239000 руб...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Ссылаясь на то, что преобразование государственного унитарного предприятия... в общество "ИНХП" являлось основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости, а не для регистрации права собственности, общество "ИНХП" обратилось в Управление Росреестра... с заявлением о возврате излишне оплаченной государственной пошлины в размере 1239000 руб...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Практика привлечения должностных лиц по ст. 19.6.1 КоАП РФ включает пресечение нарушений порядка внесения сведений в Единый реестр проверок (Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий), фактов проведения внеплановых проверок при отсутствии правовых оснований (в том числе вопреки установленному мораторию), с нарушением установленного срока, без необходимых распоряжений, без согласования с прокурором.
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Практика привлечения должностных лиц по ст. 19.6.1 КоАП РФ включает пресечение нарушений порядка внесения сведений в Единый реестр проверок (Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий), фактов проведения внеплановых проверок при отсутствии правовых оснований (в том числе вопреки установленному мораторию), с нарушением установленного срока, без необходимых распоряжений, без согласования с прокурором.
"Процессуальные особенности рассмотрения дел о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделок в цивилистическом процессе: монография"
(Карпова А.А.)
(науч. ред. А.В. Юдин)
("Статут", 2024)Однако на данную ситуацию можно посмотреть и с другой стороны. Предположим, первый покупатель имущества произвел его отчуждение после того, как ему стало известно о судебном деле (в связи с получением определения суда о принятии иска о применении последствий недействительности сделки к рассмотрению либо до возбуждения производства по делу, но в связи с получением сведений о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество отметки о судебном споре в отношении данного имущества <1>). Очевидно, что в рамках вышеприведенной логики рассуждений истец не имеет процессуальных инструментов реализации своих распорядительных прав таким образом, чтобы иск о применении последствий недействительности сделки к первому покупателю мог быть в рамках одного и того же судебного дела трансформирован в иск об истребовании имущества к последующему приобретателю.
(Карпова А.А.)
(науч. ред. А.В. Юдин)
("Статут", 2024)Однако на данную ситуацию можно посмотреть и с другой стороны. Предположим, первый покупатель имущества произвел его отчуждение после того, как ему стало известно о судебном деле (в связи с получением определения суда о принятии иска о применении последствий недействительности сделки к рассмотрению либо до возбуждения производства по делу, но в связи с получением сведений о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество отметки о судебном споре в отношении данного имущества <1>). Очевидно, что в рамках вышеприведенной логики рассуждений истец не имеет процессуальных инструментов реализации своих распорядительных прав таким образом, чтобы иск о применении последствий недействительности сделки к первому покупателю мог быть в рамках одного и того же судебного дела трансформирован в иск об истребовании имущества к последующему приобретателю.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав:
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав:
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Общество с ограниченной ответственностью (далее - общество), образованное в результате реорганизации в форме преобразования сельскохозяйственной артели, обратилось в регистрирующий орган с заявлением о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правообладателе на принадлежащее артели здание и выдаче свидетельства о государственной регистрации права общества на указанный объект недвижимости с измененными сведениями.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Общество с ограниченной ответственностью (далее - общество), образованное в результате реорганизации в форме преобразования сельскохозяйственной артели, обратилось в регистрирующий орган с заявлением о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правообладателе на принадлежащее артели здание и выдаче свидетельства о государственной регистрации права общества на указанный объект недвижимости с измененными сведениями.
Статья: Правовые основы деятельности органов прокуратуры Российской Федерации и Республики Казахстан по обеспечению законности в сфере осуществления государственного контроля и надзора
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Полномочия органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законов, закрепленные в ст. 1 Закона "О прокуратуре Российской Федерации", по мнению автора, существенно расширены нормами Закона о госконтроле, Закона о защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля, а также устанавливающими в качестве отдельного полномочия прокуроров координацию деятельности контролирующих органов, положениями Законов об общих принципах организации публичной власти (ст. 63) <16> и органов местного самоуправления (ст. 77) <17>. В целях обеспечения единства подходов к определению инструментария прокуроров представляется правильным согласовать нормы вышеуказанных Законов в части закрепления полномочий прокуратуры, привести к единообразному регулированию процедуру внесения в ЕРП и ЕРКНМ сведений о контрольных мероприятиях, терминологию, которая используется при описании функционала прокуроров.
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Полномочия органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законов, закрепленные в ст. 1 Закона "О прокуратуре Российской Федерации", по мнению автора, существенно расширены нормами Закона о госконтроле, Закона о защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля, а также устанавливающими в качестве отдельного полномочия прокуроров координацию деятельности контролирующих органов, положениями Законов об общих принципах организации публичной власти (ст. 63) <16> и органов местного самоуправления (ст. 77) <17>. В целях обеспечения единства подходов к определению инструментария прокуроров представляется правильным согласовать нормы вышеуказанных Законов в части закрепления полномочий прокуратуры, привести к единообразному регулированию процедуру внесения в ЕРП и ЕРКНМ сведений о контрольных мероприятиях, терминологию, которая используется при описании функционала прокуроров.
"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)6. Хотя нотариальное удостоверение договора ипотеки или договора, влекущего за собой возникновение ипотеки, в силу закона не является обязательным, стороны могут сделать это по собственной инициативе. В таких случаях согласно п. 6 комментируемой статьи для целей внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости заявителем представляется в орган регистрации прав нотариально засвидетельствованная копия такого договора. Последствием несовершения заявителем указанных действий является невозможность обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке.
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)6. Хотя нотариальное удостоверение договора ипотеки или договора, влекущего за собой возникновение ипотеки, в силу закона не является обязательным, стороны могут сделать это по собственной инициативе. В таких случаях согласно п. 6 комментируемой статьи для целей внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости заявителем представляется в орган регистрации прав нотариально засвидетельствованная копия такого договора. Последствием несовершения заявителем указанных действий является невозможность обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 3 ст. 1 Закона о государственной регистрации недвижимости государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Она осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 3 ст. 1 Закона о государственной регистрации недвижимости государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Она осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.
Статья: Порядок оказания социальной и медицинской помощи лицам без определенного места жительства
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)После получения полиса ОМС и внесения сведений в единый реестр застрахованных лиц граждане БОМЖ могут реализовать свое право на выбор врача и медицинской организации в соответствии со ст. 21 Закона об охране здоровья и Порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утв. Приказом Минздрава России от 14.04.2025 N 216н (обращаем внимание, что данный НПА действует до 01.09.2031).
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)После получения полиса ОМС и внесения сведений в единый реестр застрахованных лиц граждане БОМЖ могут реализовать свое право на выбор врача и медицинской организации в соответствии со ст. 21 Закона об охране здоровья и Порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утв. Приказом Минздрава России от 14.04.2025 N 216н (обращаем внимание, что данный НПА действует до 01.09.2031).