Внесение в егрюл сведений о дисквалификации
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение в егрюл сведений о дисквалификации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2024 N 07АП-3347/2024(1,2) по делу N А45-19423/2023
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде денежных средств, перечисленных за поставку технического оборудования.
Встречное требование: О признании договора уступки прав недействительным.
Решение: Требование удовлетворено в части.Вопреки доводам ответчика внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о недостоверности сведений содержащихся в этом реестре в отношении цедента, заключение договора цессии дисквалифицированным руководителем, прекращение деятельности цедентом после совершения оспариваемой сделки не свидетельствуют ни о ничтожности, ни о незаключенности этих сделок.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде денежных средств, перечисленных за поставку технического оборудования.
Встречное требование: О признании договора уступки прав недействительным.
Решение: Требование удовлетворено в части.Вопреки доводам ответчика внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о недостоверности сведений содержащихся в этом реестре в отношении цедента, заключение договора цессии дисквалифицированным руководителем, прекращение деятельности цедентом после совершения оспариваемой сделки не свидетельствуют ни о ничтожности, ни о незаключенности этих сделок.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2022 N 17АП-663/2022-ГК по делу N А60-4446/2021
Требование: О взыскании задолженности, пени по договорам подряда, процентов за пользование чужими денежными средствами.Вопреки доводам ответчика внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о недостоверности сведений содержащихся в этом реестре в отношении цедентов, заключение договора цессии дисквалифицированным руководителем, прекращение деятельности цедентом после совершения оспариваемой сделки, неисполнение цедентами обязанности по предоставлению в налоговый орган бухгалтерской отчетности, отсутствие сведений о договорах цессии в налоговой отчетности не свидетельствуют ни о ничтожности, ни о незаключенности этих сделок.
Требование: О взыскании задолженности, пени по договорам подряда, процентов за пользование чужими денежными средствами.Вопреки доводам ответчика внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о недостоверности сведений содержащихся в этом реестре в отношении цедентов, заключение договора цессии дисквалифицированным руководителем, прекращение деятельности цедентом после совершения оспариваемой сделки, неисполнение цедентами обязанности по предоставлению в налоговый орган бухгалтерской отчетности, отсутствие сведений о договорах цессии в налоговой отчетности не свидетельствуют ни о ничтожности, ни о незаключенности этих сделок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Декларация не представлена: установлены новые обстоятельства
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 8)- руководитель организации дисквалифицирован, и срок его дисквалификации еще не истек, или в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о нем ранее даты представления декларации (расчета);
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 8)- руководитель организации дисквалифицирован, и срок его дисквалификации еще не истек, или в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о нем ранее даты представления декларации (расчета);
Статья: Когда декларация (или расчет) считаются непредставленными
(Луговая Н.Н.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 8)- если руководитель организации дисквалифицирован и срок его дисквалификации еще не истек или в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о нем ранее даты представления декларации (расчета);
(Луговая Н.Н.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 8)- если руководитель организации дисквалифицирован и срок его дисквалификации еще не истек или в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о нем ранее даты представления декларации (расчета);
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам участия арбитражного управляющего в деле о банкротстве"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 11.10.2023)В соответствии с пунктом 1 статьи 20.2, пунктом 1 статьи 129 Закона о банкротстве на конкурсного управляющего, осуществляющего полномочия руководителя должника, распространяются все требования, предъявляемые к руководителям юридических лиц федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из подпункта "ф" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации следует, что не может быть руководителем организации лицо, ранее руководившее иной организацией, в отношении которой в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о ее адресе или руководителе.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 11.10.2023)В соответствии с пунктом 1 статьи 20.2, пунктом 1 статьи 129 Закона о банкротстве на конкурсного управляющего, осуществляющего полномочия руководителя должника, распространяются все требования, предъявляемые к руководителям юридических лиц федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из подпункта "ф" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации следует, что не может быть руководителем организации лицо, ранее руководившее иной организацией, в отношении которой в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о ее адресе или руководителе.
Приказ Минэкономразвития России от 08.07.2010 N 284
(ред. от 27.10.2020)
"О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих"
(вместе с "Порядком размещения сведений, содержащихся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети "Интернет")
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2010 N 18654)4. В случае, если документы, указанные в абзацах пятом, тринадцатом и пятнадцатом пункта 4 статьи 22.2 Закона о несостоятельности, не представлены некоммерческой организацией, орган по контролю (надзору) в течение двух рабочих дней с даты поступления иных указанных в пункте 4 статьи 22.2 Закона о несостоятельности документов некоммерческой организации направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, а также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, межведомственный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц, неприменения административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения и отсутствия судимости в отношении каждого члена некоммерческой организации соответственно.
(ред. от 27.10.2020)
"О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих"
(вместе с "Порядком размещения сведений, содержащихся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети "Интернет")
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2010 N 18654)4. В случае, если документы, указанные в абзацах пятом, тринадцатом и пятнадцатом пункта 4 статьи 22.2 Закона о несостоятельности, не представлены некоммерческой организацией, орган по контролю (надзору) в течение двух рабочих дней с даты поступления иных указанных в пункте 4 статьи 22.2 Закона о несостоятельности документов некоммерческой организации направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, а также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, межведомственный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц, неприменения административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения и отсутствия судимости в отношении каждого члена некоммерческой организации соответственно.