Внешний аудит для муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Внешний аудит для муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проверяют ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление отчетности организациями бюджетной сферы
(КонсультантПлюс, 2025)Данный вопрос может быть проверен в рамках контрольных мероприятий органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также в рамках внутреннего финансового аудита.
(КонсультантПлюс, 2025)Данный вопрос может быть проверен в рамках контрольных мероприятий органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также в рамках внутреннего финансового аудита.
Готовое решение: Как проверяют отражение в учете и отчетности показателей расчетов с дебиторами и кредиторами
(КонсультантПлюс, 2025)Данный вопрос могут проверить органы внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Возможны также проверки в рамках внутреннего финансового аудита и контроля, осуществляемых ГАБС (АБС).
(КонсультантПлюс, 2025)Данный вопрос могут проверить органы внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Возможны также проверки в рамках внутреннего финансового аудита и контроля, осуществляемых ГАБС (АБС).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 20.08.2020 N 480
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 3-аудит "Сведения о деятельности саморегулируемой организации аудиторов"45. По строке 101 приводится фактическое количество проведенных саморегулируемой организацией аудиторов внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводивших аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций. Для целей формы под общественно значимыми организациями понимаются организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иные кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании. К общественно значимым организациям не относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 3-аудит "Сведения о деятельности саморегулируемой организации аудиторов"45. По строке 101 приводится фактическое количество проведенных саморегулируемой организацией аудиторов внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводивших аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций. Для целей формы под общественно значимыми организациями понимаются организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иные кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании. К общественно значимым организациям не относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Приказ Росстата от 02.12.2016 N 759
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством финансов Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов"44. По строке 95 приводится фактическое количество проведенных саморегулируемой организацией аудиторов внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводивших аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций. Для целей формы под общественно значимыми организациями понимаются организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иные кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании. К общественно значимым организациям не относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия.
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством финансов Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов"44. По строке 95 приводится фактическое количество проведенных саморегулируемой организацией аудиторов внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводивших аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций. Для целей формы под общественно значимыми организациями понимаются организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иные кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании. К общественно значимым организациям не относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия.
"Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник"
(3-е изд., перераб. и доп.)
(отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)Закон "Об аудиторской деятельности" определяет ряд иных важных положений (ч. ч. 3, 4 ст. 5), а именно: 1) обязательный аудит может проводиться только аудиторскими организациями в отношении организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также в отношении консолидированной отчетности; 2) заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться только по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, если в уставном (складочном) капитале организации доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия. Порядок проведения торгов предусмотрен положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(3-е изд., перераб. и доп.)
(отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)Закон "Об аудиторской деятельности" определяет ряд иных важных положений (ч. ч. 3, 4 ст. 5), а именно: 1) обязательный аудит может проводиться только аудиторскими организациями в отношении организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также в отношении консолидированной отчетности; 2) заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться только по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, если в уставном (складочном) капитале организации доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия. Порядок проведения торгов предусмотрен положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья: Изменения
("Практическая бухгалтерия", 2010, N 7)Кроме того, проектом предусматривается существенное сужение круга аудиторских организаций, подлежащих внешнему контролю со стороны государства. Из числа таких аудиторских организаций исключаются те, которые проводят аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных и муниципальных унитарных предприятий.
("Практическая бухгалтерия", 2010, N 7)Кроме того, проектом предусматривается существенное сужение круга аудиторских организаций, подлежащих внешнему контролю со стороны государства. Из числа таких аудиторских организаций исключаются те, которые проводят аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных и муниципальных унитарных предприятий.
"Предпринимательско-правовые (хозяйственно-правовые) основы государственного регулирования экономики: Монография"
(Шишкин С.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2011)- внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также государственных или муниципальных унитарных предприятий;
(Шишкин С.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2011)- внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также государственных или муниципальных унитарных предприятий;
Статья: Инвентаризация имущества и обязательств банка: документирование и учет
(Гормашева В.И.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2011, N 9)- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
(Гормашева В.И.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2011, N 9)- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
Вопрос: ...Включается ли аудиторская организация в план проверок Росфиннадзора, если она проводит аудит федеральных и муниципальных унитарных предприятий и не участвует в аудиторских проверках предприятий, упомянутых в ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ?
("Аудиторские ведомости", 2015, N 10)Таким образом, Росфиннадзор не имеет права проводить внешний контроль качества аудиторской организации, проводившей обязательный аудит государственных или муниципальных унитарных предприятий, если указанная аудиторская организация не проводила обязательный аудит предприятий, указанных в ч. 3 ст. 5 Закона N 307-ФЗ.
("Аудиторские ведомости", 2015, N 10)Таким образом, Росфиннадзор не имеет права проводить внешний контроль качества аудиторской организации, проводившей обязательный аудит государственных или муниципальных унитарных предприятий, если указанная аудиторская организация не проводила обязательный аудит предприятий, указанных в ч. 3 ст. 5 Закона N 307-ФЗ.
Статья: Новый Закон об аудиторской деятельности
(Акаемова Н.В.)
("Право и экономика", 2009, N 4)Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25% и являющихся государственными унитарными предприятиями (далее - ГУП) или муниципальными унитарными предприятиями (далее - МУП)) <4>, осуществляют:
(Акаемова Н.В.)
("Право и экономика", 2009, N 4)Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25% и являющихся государственными унитарными предприятиями (далее - ГУП) или муниципальными унитарными предприятиями (далее - МУП)) <4>, осуществляют: