Внешний контроль качества аудит
Подборка наиболее важных документов по запросу Внешний контроль качества аудит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Четыре типа хозяйствующих субъектов с позиций аудита
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)Возникает вопрос: может быть, в современных российских условиях целесообразно запретить осуществлять анализ качества управления СОАКУ той АО, которая проводила его аудиторскую проверку? Основное соображение - только что упоминавшееся уменьшение вероятности сговора между указанной АО и СОАКУ в результате введения второго контрагента для последнего. Нам представляется, что такой подход целесообразен лишь в отношении некоторых ОЗО из-за чрезвычайно важной их роли в социально-экономической жизни страны. Тогда анализ качества управления у такого ОЗО смогут осуществлять другая АО (конечно, не связанная тесными узами с первой, - что надо оговорить как в нормативных, так и в этических документах), аналитическая фирма и т.п. Заметим, что такой подход находится в русле современных представлений об ОЗО: ведь внешний контроль качества аудита у АО, проводящих их проверку, должны осуществлять как СРОА, в которой она состоит, так и Федеральное казначейство [1, ст. ст. 10.1, 10.2].
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)Возникает вопрос: может быть, в современных российских условиях целесообразно запретить осуществлять анализ качества управления СОАКУ той АО, которая проводила его аудиторскую проверку? Основное соображение - только что упоминавшееся уменьшение вероятности сговора между указанной АО и СОАКУ в результате введения второго контрагента для последнего. Нам представляется, что такой подход целесообразен лишь в отношении некоторых ОЗО из-за чрезвычайно важной их роли в социально-экономической жизни страны. Тогда анализ качества управления у такого ОЗО смогут осуществлять другая АО (конечно, не связанная тесными узами с первой, - что надо оговорить как в нормативных, так и в этических документах), аналитическая фирма и т.п. Заметим, что такой подход находится в русле современных представлений об ОЗО: ведь внешний контроль качества аудита у АО, проводящих их проверку, должны осуществлять как СРОА, в которой она состоит, так и Федеральное казначейство [1, ст. ст. 10.1, 10.2].
Статья: Современный этап развития евразийской экономической интеграции в сфере аудиторской деятельности
(Зуева И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 10)В области общих подходов ЕАЭС к системе государственного регулирования аудиторской деятельности и организации внешнего контроля качества аудита зафиксированы следующие позиции. Государство - член ЕАЭС само определяет орган (органы), уполномоченный на осуществление функций по регулированию аудиторской деятельности, но данный орган должен быть независимым от субъектов аудиторской деятельности [20]. Соглашением установлены общий подход к перечню функций по регулированию аудиторской деятельности и права органа регулирования. Также данный уполномоченный орган (органы) государства - члена ЕАЭС наделяется правом осуществлять взаимодействие с соответствующими органами других государств-членов. Одновременно государство - член ЕАЭС должно способствовать созданию профессиональных объединений (саморегулируемых организаций) аудиторов и их деятельности, обеспечивать условия для их участия в регулировании аудиторской деятельности [21].
(Зуева И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 10)В области общих подходов ЕАЭС к системе государственного регулирования аудиторской деятельности и организации внешнего контроля качества аудита зафиксированы следующие позиции. Государство - член ЕАЭС само определяет орган (органы), уполномоченный на осуществление функций по регулированию аудиторской деятельности, но данный орган должен быть независимым от субъектов аудиторской деятельности [20]. Соглашением установлены общий подход к перечню функций по регулированию аудиторской деятельности и права органа регулирования. Также данный уполномоченный орган (органы) государства - члена ЕАЭС наделяется правом осуществлять взаимодействие с соответствующими органами других государств-членов. Одновременно государство - член ЕАЭС должно способствовать созданию профессиональных объединений (саморегулируемых организаций) аудиторов и их деятельности, обеспечивать условия для их участия в регулировании аудиторской деятельности [21].