Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Исполнение местного бюджета
(КонсультантПлюс, 2024)"...палатой [контрольно-счетной - ред.] проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования...
(КонсультантПлюс, 2024)"...палатой [контрольно-счетной - ред.] проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
Статья: Правовые проблемы организации муниципального аудита в России
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Наконец, определенные вопросы вызывает и статья 264.4 БК РФ, которую попытались привести в соответствие <16> с новыми положениями Федерального закона N 6-ФЗ. Абзац третий пункта второго рассматриваемой статьи в качестве общего правила для любых муниципальных образований предусматривает, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования; при этом оговаривается, что такая проверка может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации при наличии соответствующего соглашения о передаче полномочий, заключенного в установленном порядке. Абзац четвертый этого же пункта содержит специальное правило для поселений и внутригородских районов, представительные органы которых вправе обратиться за проведением внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган муниципального района (городского округа с внутригородским делением) либо субъекта Российской Федерации; при этом о наличии какого-либо соглашения речи не идет. Получается, что абзац четвертый предусматривает для муниципальных образований второго уровня дополнительный механизм реализации полномочия по осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, не связанный с созданием контрольно-счетного органа или заключением соглашения о передаче полномочий <17>. Кстати, остается совершенно не ясно, вправе ли контрольно-счетный орган, получивший такое обращение представительного органа поселения (внутригородского района), отказаться от проведения проверки. В то же время вопреки здравому смыслу статья не упоминает о возможности поселений передать соответствующее бюджетное полномочие контрольно-счетному органу муниципального района на основании соглашения. Очевидно, что абзацы третий и четвертый п. 2 ст. 264.4 БК РФ нуждаются в корректировке с точки зрения соблюдения правил законодательной техники, поскольку усмотреть какую-то логику в таком правовом регулировании очень трудно.
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Наконец, определенные вопросы вызывает и статья 264.4 БК РФ, которую попытались привести в соответствие <16> с новыми положениями Федерального закона N 6-ФЗ. Абзац третий пункта второго рассматриваемой статьи в качестве общего правила для любых муниципальных образований предусматривает, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования; при этом оговаривается, что такая проверка может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации при наличии соответствующего соглашения о передаче полномочий, заключенного в установленном порядке. Абзац четвертый этого же пункта содержит специальное правило для поселений и внутригородских районов, представительные органы которых вправе обратиться за проведением внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган муниципального района (городского округа с внутригородским делением) либо субъекта Российской Федерации; при этом о наличии какого-либо соглашения речи не идет. Получается, что абзац четвертый предусматривает для муниципальных образований второго уровня дополнительный механизм реализации полномочия по осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, не связанный с созданием контрольно-счетного органа или заключением соглашения о передаче полномочий <17>. Кстати, остается совершенно не ясно, вправе ли контрольно-счетный орган, получивший такое обращение представительного органа поселения (внутригородского района), отказаться от проведения проверки. В то же время вопреки здравому смыслу статья не упоминает о возможности поселений передать соответствующее бюджетное полномочие контрольно-счетному органу муниципального района на основании соглашения. Очевидно, что абзацы третий и четвертый п. 2 ст. 264.4 БК РФ нуждаются в корректировке с точки зрения соблюдения правил законодательной техники, поскольку усмотреть какую-то логику в таком правовом регулировании очень трудно.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 264.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 264.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"1. Счетная палата осуществляет последующий контроль в ходе проверки исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год в целях определения соответствия фактических показателей исполнения бюджетов показателям, утвержденным соответствующими законами о бюджете, полноты и своевременности исполнения показателей бюджета, в ходе внешней проверки годовых отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета в целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при исполнении бюджетов, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств бюджетов, а также в ходе проведения тематических проверок.
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"1. Счетная палата осуществляет последующий контроль в ходе проверки исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год в целях определения соответствия фактических показателей исполнения бюджетов показателям, утвержденным соответствующими законами о бюджете, полноты и своевременности исполнения показателей бюджета, в ходе внешней проверки годовых отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета в целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при исполнении бюджетов, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств бюджетов, а также в ходе проведения тематических проверок.