Внутренний финансовый КОНТРОЛЬ изменения
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний финансовый КОНТРОЛЬ изменения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля."
Определение Верховного Суда РФ от 18.04.2024 N 305-ЭС23-27650 по делу N А40-216345/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании стоимости фактически не выполненных работ по государственному контракту, штрафа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в ходе проведения контрольных мероприятий в отношении заказчика было выявлено нарушение, выразившееся в принятии и оплате работ при невыполнении отдельных работ, предусмотренных условиями технических требований; факт нарушения подрядчиком контрактных обязательств доказан.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В подтверждение данного обстоятельства суд принял сведения, изложенные в акте плановой проверки от 13.04.2022, составленном Федеральным казначейством по результатам внутреннего государственного финансового контроля - контроля за соблюдением требований к исполнению, изменению контракта, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, полномочиями по осуществлению которого Федеральное казначейство наделено в силу абзаца шестого пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 части 8 статьи 99 названного закона.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании стоимости фактически не выполненных работ по государственному контракту, штрафа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в ходе проведения контрольных мероприятий в отношении заказчика было выявлено нарушение, выразившееся в принятии и оплате работ при невыполнении отдельных работ, предусмотренных условиями технических требований; факт нарушения подрядчиком контрактных обязательств доказан.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В подтверждение данного обстоятельства суд принял сведения, изложенные в акте плановой проверки от 13.04.2022, составленном Федеральным казначейством по результатам внутреннего государственного финансового контроля - контроля за соблюдением требований к исполнению, изменению контракта, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, полномочиями по осуществлению которого Федеральное казначейство наделено в силу абзаца шестого пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 части 8 статьи 99 названного закона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О вопросах, связанных с осуществлением внутреннего финансового контроля в части срока исполнения представления (предписания), внесения в него изменений и заверения копий документов объекта контроля.
(Письмо Минфина России от 25.05.2022 N 02-09-08/48820)Вопрос: О вопросах, связанных с осуществлением внутреннего финансового контроля в части срока исполнения представления (предписания), внесения в него изменений и заверения копий документов объекта контроля.
(Письмо Минфина России от 25.05.2022 N 02-09-08/48820)Вопрос: О вопросах, связанных с осуществлением внутреннего финансового контроля в части срока исполнения представления (предписания), внесения в него изменений и заверения копий документов объекта контроля.
Статья: Реализация принципа прозрачности (открытости) субъектами бюджетных правоотношений в условиях реформирования законодательства о внутреннем финансовом контроле
(Бочкарева Е.А., Кожушко С.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)Нельзя положительно оценить и то, что Министерство финансов России, совершенствуя проведение ВФК и устанавливая принципы ВФК, игнорирует принцип прозрачности (открытости). Так, в 2018 г. в Приказ Минфина России от 7 сентября 2016 г. N 356 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля" были внесены изменения <11>, в том числе установлены принципы ВФК. Однако принципа прозрачности (открытости) среди них не было.
(Бочкарева Е.А., Кожушко С.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)Нельзя положительно оценить и то, что Министерство финансов России, совершенствуя проведение ВФК и устанавливая принципы ВФК, игнорирует принцип прозрачности (открытости). Так, в 2018 г. в Приказ Минфина России от 7 сентября 2016 г. N 356 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля" были внесены изменения <11>, в том числе установлены принципы ВФК. Однако принципа прозрачности (открытости) среди них не было.