Внутренний казначейский риск

Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний казначейский риск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)
Необходимо отметить особенности применения риск-ориентированного подхода к контрольной деятельности в сфере публичных финансов. Как мы уже упоминали ранее, государственный финансовый контроль отсутствует в перечне, закрепленном Постановлением Правительства РФ N 806, и в данный момент применение риск-ориентированного подхода к данной сфере контрольной деятельности только начинает зарождаться и разрабатываться. Для начала следует обратить внимание на понимание категории риска в финансово-правовой сфере. Так, в Приказе Казначейства России от 26 декабря 2018 г. N 433 "Об утверждении Методики отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере" риск понимается как "вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на деятельности объектов контроля в финансово-бюджетной сфере и ее результатах, а также на законности, эффективности и целевом характере использования бюджетных средств". В Приказе Федерального казначейства от 29 июня 2011 г. N 253 "Об утверждении стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности" <1> было закреплено понятие бюджетного риска: "...вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур". Здесь же отметим, что в Федеральном законе N 248-ФЗ пониманию риска и механизму его управления посвящена гл. 5 "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)
Обеспечение реализации принципа эффективности при формировании и использовании бюджетных средств невозможно исключительно путем осуществления внешнего контроля со стороны специально уполномоченных органов публичного финансового контроля либо внутреннего государственного финансового контроля со стороны Федерального казначейства. Оно требует повышения качества финансового менеджмента, выявления и управления рисками внутри самого подконтрольного объекта, что, безусловно, требует создания эффективной системы внутреннего финансового контроля в каждом органе, являющемся администратором доходов, т.е. своевременного предупреждения совершения бюджетных правонарушений, работы над совершенствованием механизма проведения бюджетных процедур и с устранением возникающих рисков. М.В. Мельник указывает, что внутренний контроль направлен на "оценку правильности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и своевременного их устранения" <1>.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Анализ материалов проверок внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, и контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ, проведенных в 2023 году Казначейством России, показал, что наиболее серьезными нарушениями и недостатками в деятельности аудиторских организаций в части исполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ являются: