Внутренний контроль качества 381н
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний контроль качества 381н (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Оренбургского областного суда от 07.12.2021 по делу N 12-462/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы о том, что должностное лицо в протоколе об административном правонарушении сослался на приказ ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России от 26 февраля 2020 года N утративший силу в связи с истечением срока действия приказа Министерства здравоохранения от 7 июня 2019 года N 381н, не исключают вины учреждения в совершении административного правонарушения и не могут являться основанием для отмены судебного решения. Приказ Министерства здравоохранения от 31 июля 2020 года N 785н, обязывает медицинскую организацию осуществлять внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Таким образом, должностное лицо обоснованно руководствовалось им при составлении протокола об административном правонарушении.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы о том, что должностное лицо в протоколе об административном правонарушении сослался на приказ ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России от 26 февраля 2020 года N утративший силу в связи с истечением срока действия приказа Министерства здравоохранения от 7 июня 2019 года N 381н, не исключают вины учреждения в совершении административного правонарушения и не могут являться основанием для отмены судебного решения. Приказ Министерства здравоохранения от 31 июля 2020 года N 785н, обязывает медицинскую организацию осуществлять внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Таким образом, должностное лицо обоснованно руководствовалось им при составлении протокола об административном правонарушении.
Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2021 N 301-ЭС21-23340 по делу N А43-33402/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об аннулировании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку продолжение осуществления обществом медицинской деятельности представляет угрозу общественным интересам и жизни (здоровью) граждан, так как общество проводило медицинские осмотры формально и пренебрегало исполнением обязанности по соблюдению лицензионных требований.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 3, 12, 19, 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны жизни и здоровья граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, Порядком проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, утвержденным Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 441н, Требованиями к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденными Приказом Минздрава России от 07.06.2019 N 381н, Стандартами и порядками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению", установив факт неосуществления обществом контроля за выполнением медицинскими работниками своих должностных обязанностей при оказании медицинских услуг при выдаче медицинского заключения, принимая во внимание характер совершенного нарушения, пренебрежительное отношение общества к исполнению обязанности по соблюдению лицензионных требований, степень вины нарушителя, а также соразмерность допущенного нарушения и применяемых мер ответственности, суды пришли к выводу о наличии оснований для аннулирования спорной лицензии ввиду грубого нарушения лицензионных требований.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об аннулировании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку продолжение осуществления обществом медицинской деятельности представляет угрозу общественным интересам и жизни (здоровью) граждан, так как общество проводило медицинские осмотры формально и пренебрегало исполнением обязанности по соблюдению лицензионных требований.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 3, 12, 19, 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны жизни и здоровья граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, Порядком проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, утвержденным Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 441н, Требованиями к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденными Приказом Минздрава России от 07.06.2019 N 381н, Стандартами и порядками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению", установив факт неосуществления обществом контроля за выполнением медицинскими работниками своих должностных обязанностей при оказании медицинских услуг при выдаче медицинского заключения, принимая во внимание характер совершенного нарушения, пренебрежительное отношение общества к исполнению обязанности по соблюдению лицензионных требований, степень вины нарушителя, а также соразмерность допущенного нарушения и применяемых мер ответственности, суды пришли к выводу о наличии оснований для аннулирования спорной лицензии ввиду грубого нарушения лицензионных требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понимание термина "нежелательное событие" как основа успешной идентификации и учета при осуществлении медицинской деятельности
(Макарочкина М.В., Люцко В.В.)
("Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики", 2023, N 3)Активно говорить о "нежелательных событиях" в нашей стране начали относительно недавно, а точнее с июня 2019 года, когда вышел Приказ N 381н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности", которым предписывалось во всех медицинских организациях вести "учет нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности (фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения или повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан и (или) медицинских работников, а также приведших к удлинению сроков оказания медицинской помощи)".
(Макарочкина М.В., Люцко В.В.)
("Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики", 2023, N 3)Активно говорить о "нежелательных событиях" в нашей стране начали относительно недавно, а точнее с июня 2019 года, когда вышел Приказ N 381н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности", которым предписывалось во всех медицинских организациях вести "учет нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности (фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения или повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан и (или) медицинских работников, а также приведших к удлинению сроков оказания медицинской помощи)".
Статья: Юридическая регламентация лицензирования медицинской деятельности: проблемные вопросы правоприменения и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности утверждены Приказом Минздрава России от 07.06.2019 N 381н <15>.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности утверждены Приказом Минздрава России от 07.06.2019 N 381н <15>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2021 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формирование системы оценки деятельности медицинских работников исключено из перечня мероприятий, осуществляемых по итогам проведенного внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формирование системы оценки деятельности медицинских работников исключено из перечня мероприятий, осуществляемых по итогам проведенного внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2019 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В медорганизации разрабатывается положение о порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Кроме того, по решению руководителя могут разрабатываться иные локальные акты в рамках внутреннего контроля.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В медорганизации разрабатывается положение о порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Кроме того, по решению руководителя могут разрабатываться иные локальные акты в рамках внутреннего контроля.