Внутренний контроль риски
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний контроль риски (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Утверждение аудитора. Внутренний аудит в АО
(КонсультантПлюс, 2025)...невыполнение обществом требований законодательства в части утверждения условий трудового договора с лицом, ответственным за организацию и осуществление внутреннего аудита общества, создает угрозу для обеспечения эффективного функционирования системы управления рисками и внутреннего контроля общества.
(КонсультантПлюс, 2025)...невыполнение обществом требований законодательства в части утверждения условий трудового договора с лицом, ответственным за организацию и осуществление внутреннего аудита общества, создает угрозу для обеспечения эффективного функционирования системы управления рисками и внутреннего контроля общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ
(ред. от 31.07.2025, с изм. от 25.09.2025)
"Об акционерных обществах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 87.1. Управление рисками, внутренний контроль и внутренний аудит в публичном обществе
(ред. от 31.07.2025, с изм. от 25.09.2025)
"Об акционерных обществах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 87.1. Управление рисками, внутренний контроль и внутренний аудит в публичном обществе
"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)Понимание организации и ее окружения, включая систему внутреннего контроля, выявление и оценка рисков существенного искажения
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)Понимание организации и ее окружения, включая систему внутреннего контроля, выявление и оценка рисков существенного искажения
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)раскрывает риски, выявленные его системой внутреннего контроля (разд. VII Требований к организации системы внутреннего контроля, Приложение N 1 к указанным Требованиям);
(КонсультантПлюс, 2025)раскрывает риски, выявленные его системой внутреннего контроля (разд. VII Требований к организации системы внутреннего контроля, Приложение N 1 к указанным Требованиям);
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Ключевые слова: внутренний финансовый контроль, администратор бюджетных средств, правила внутреннего финансового контроля, бюджетные риски.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Ключевые слова: внутренний финансовый контроль, администратор бюджетных средств, правила внутреннего финансового контроля, бюджетные риски.
Статья: Девять рекомендаций по созданию работающей системы управления рисками и внутреннего контроля
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)"Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)"Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2
Статья: Внутренний налоговый контроль: поэтапное внедрение на основе риск-ориентированного подхода
(Орлова М.Ю., Паршина С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4
(Орлова М.Ю., Паршина С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2.1 - 2.3. Части 2.1 - 2.3 комментируемой статьи регламентируют систему внутреннего контроля, систему управления рисками и обеспечение непрерывности деятельности БКИ. Как говорилось выше, данные части введены с 1 января 2022 г. Законом 2020 г. N 302-ФЗ, принятым в рамках модернизации системы формирования КИ. Разработчиками проекта указанного Закона отмечалось, что Банк России будет наделен правом устанавливать требования к финансовой устойчивости, качеству управления и внутреннего контроля, обеспечению непрерывности деятельности, а также иные требования при осуществлении взаимодействия между БКИ и пользователями КИ в целях получения данных о платежной нагрузке субъектов КИ в зависимости от статуса БКИ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2.1 - 2.3. Части 2.1 - 2.3 комментируемой статьи регламентируют систему внутреннего контроля, систему управления рисками и обеспечение непрерывности деятельности БКИ. Как говорилось выше, данные части введены с 1 января 2022 г. Законом 2020 г. N 302-ФЗ, принятым в рамках модернизации системы формирования КИ. Разработчиками проекта указанного Закона отмечалось, что Банк России будет наделен правом устанавливать требования к финансовой устойчивости, качеству управления и внутреннего контроля, обеспечению непрерывности деятельности, а также иные требования при осуществлении взаимодействия между БКИ и пользователями КИ в целях получения данных о платежной нагрузке субъектов КИ в зависимости от статуса БКИ.
Статья: Вопросы применения медианного значения рыночного интервала в регулировании трансфертных цен
(Князева А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Само по себе введение медианного значения в регулирование трансфертного ценообразования в России соответствует международным тенденциям и развитию национального законодательства зарубежных стран. Однако Рекомендации ОЭСР и судебная практика единообразны в применении медианного значения только при условии дефекта сопоставимости сделок. Так, Руководство ОЭСР не предполагает механического применения медианного значения налоговым органом, но устанавливает условие по его применению в виде дефекта сопоставимости рыночного интервала. В свою очередь, в зарубежных странах медианное значение преимущественно используется как крайняя мера, а налогоплательщику предоставляется возможность доказать рыночность другого показателя в пределах рыночного интервала, а оговорка о дефекте сопоставимости встречается нечасто. Положения Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) не используют понятие "дефекты сопоставимости", а при определении сопоставимости предполагают либо корректировку различий между условиями анализируемой и сопоставляемых сделок, либо признание различий не оказывающими существенного влияния <22>. Тогда если положения Кодекса исходят из того, что выборка не содержит дефектов, то корректировку следует проводить только до минимального (или максимального) значения интерквартильного интервала, поскольку само применение интерквартильного ограничения уже устраняет статистическую погрешность, и все показатели интерквартильного интервала считаются рыночными, а корректировка до медианного значения противоречит рекомендациям Руководства ОЭСР, роль которого в российской судебной практике рассмотрена ранее. Таким образом, действующие положения Кодекса сами по себе создают основание для налогового спора, который будет длительным (в зарубежной практике от 3 до 10 лет) и затратным для всех сторон. Налогоплательщикам необходимо включить риск возникновения спора <23> в систему внутреннего контроля налоговых рисков.
(Князева А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Само по себе введение медианного значения в регулирование трансфертного ценообразования в России соответствует международным тенденциям и развитию национального законодательства зарубежных стран. Однако Рекомендации ОЭСР и судебная практика единообразны в применении медианного значения только при условии дефекта сопоставимости сделок. Так, Руководство ОЭСР не предполагает механического применения медианного значения налоговым органом, но устанавливает условие по его применению в виде дефекта сопоставимости рыночного интервала. В свою очередь, в зарубежных странах медианное значение преимущественно используется как крайняя мера, а налогоплательщику предоставляется возможность доказать рыночность другого показателя в пределах рыночного интервала, а оговорка о дефекте сопоставимости встречается нечасто. Положения Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) не используют понятие "дефекты сопоставимости", а при определении сопоставимости предполагают либо корректировку различий между условиями анализируемой и сопоставляемых сделок, либо признание различий не оказывающими существенного влияния <22>. Тогда если положения Кодекса исходят из того, что выборка не содержит дефектов, то корректировку следует проводить только до минимального (или максимального) значения интерквартильного интервала, поскольку само применение интерквартильного ограничения уже устраняет статистическую погрешность, и все показатели интерквартильного интервала считаются рыночными, а корректировка до медианного значения противоречит рекомендациям Руководства ОЭСР, роль которого в российской судебной практике рассмотрена ранее. Таким образом, действующие положения Кодекса сами по себе создают основание для налогового спора, который будет длительным (в зарубежной практике от 3 до 10 лет) и затратным для всех сторон. Налогоплательщикам необходимо включить риск возникновения спора <23> в систему внутреннего контроля налоговых рисков.
Статья: Анализ системы внутреннего контроля ПАО "МТС"
(Маслова Т.С., Питизина Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Предмет. Система внутреннего контроля ПАО "МТС": недостатки и риски.
(Маслова Т.С., Питизина Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Предмет. Система внутреннего контроля ПАО "МТС": недостатки и риски.
Статья: Процедуры и документирование контроля рисков в коммерческих организациях: практический аспект
(Сафонова М.Ф., Тимошенко А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Предмет. Процесс документирования процедур внутреннего контроля рисков финансово-хозяйственной деятельности занимает важное место в системе управления организации, обеспечивая качество проверки, выполняя контрольно-аналитическую функцию.
(Сафонова М.Ф., Тимошенко А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Предмет. Процесс документирования процедур внутреннего контроля рисков финансово-хозяйственной деятельности занимает важное место в системе управления организации, обеспечивая качество проверки, выполняя контрольно-аналитическую функцию.
Статья: Организация внутреннего контроля противодействия коррупции и коррупционных рисков в коммерческих организациях
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- внутренний контроль, управление рисками и аудит дочерних обществ;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- внутренний контроль, управление рисками и аудит дочерних обществ;