Внутритарная приемка
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутритарная приемка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Договор поставки товара (товар поставляется транспортной компанией (покупатель самостоятельно заключает с транспортной компанией договор железнодорожной перевозки))
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подписание Покупателями железнодорожных накладных не свидетельствует о приемке Товара по количеству, качеству и ассортименту.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подписание Покупателями железнодорожных накладных не свидетельствует о приемке Товара по количеству, качеству и ассортименту.
Форма: Договор поставки товара (в многооборотной таре)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.4. Приемка Товара по качеству производится в течение ______ (__________) рабочих (вариант: календарных) дней с даты поставки Товара путем внутритарного осмотра Товара.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.4. Приемка Товара по качеству производится в течение ______ (__________) рабочих (вариант: календарных) дней с даты поставки Товара путем внутритарного осмотра Товара.
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как согласовать условия о приемке товара по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Если осмотр и проверка проводятся не в момент вручения товара покупателю (получателю), укажите в договоре, что фактическая передача товара осуществляется по тарным местам либо по весу брутто, а осмотр и проверка качества и количества (внутритарно или по весу нетто) производятся в течение определенного времени после этого. Также прямо закрепите, что подписание покупателем накладной или иного документа о передаче не будет означать осмотр и приемку товара по качеству, количеству, ассортименту и комплектности.
(КонсультантПлюс, 2025)Если осмотр и проверка проводятся не в момент вручения товара покупателю (получателю), укажите в договоре, что фактическая передача товара осуществляется по тарным местам либо по весу брутто, а осмотр и проверка качества и количества (внутритарно или по весу нетто) производятся в течение определенного времени после этого. Также прямо закрепите, что подписание покупателем накладной или иного документа о передаче не будет означать осмотр и приемку товара по качеству, количеству, ассортименту и комплектности.
Статья: Юридическая природа договора транспортной экспедиции и проблемы его правоприменения
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2015, N 6)Некоторые суды, освобождая экспедитора от ответственности, исходили из отсутствия его вины в повреждении принятого к перевозке груза, поскольку "повреждение груза произошло вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело". Под такими обстоятельствами ФАС УО, например, признал то, что "груз поступил грузополучателю в исправном автомобиле за исправными пломбами грузоотправителя, смещение деталей произошло внутри тары... и обнаружено только при внутритарной приемке" (Постановление ФАС УО от 31.01.2013 N Ф09-13681/12). При этом суды ссылаются и на то, что именно грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза. Для обоснования такого подхода применяется п. 1 ст. 7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". В аналогичных решениях судов указывается на то, что груз принимался в опломбированных контейнерах, а исправность пломбы свидетельствует об отсутствии у экспедитора доступа к грузу и не дает оснований полагать, что недостача произошла во время перевозки (Постановление ФАС СЗО от 16.07.2014 по делу N А56-54258/2013, Определение ВС РФ от 15.10.2014 N 307-ЭС14-2507, Постановление 13 ААС от 31.05.2010 по делу N А56-43680/2009).
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2015, N 6)Некоторые суды, освобождая экспедитора от ответственности, исходили из отсутствия его вины в повреждении принятого к перевозке груза, поскольку "повреждение груза произошло вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело". Под такими обстоятельствами ФАС УО, например, признал то, что "груз поступил грузополучателю в исправном автомобиле за исправными пломбами грузоотправителя, смещение деталей произошло внутри тары... и обнаружено только при внутритарной приемке" (Постановление ФАС УО от 31.01.2013 N Ф09-13681/12). При этом суды ссылаются и на то, что именно грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза. Для обоснования такого подхода применяется п. 1 ст. 7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". В аналогичных решениях судов указывается на то, что груз принимался в опломбированных контейнерах, а исправность пломбы свидетельствует об отсутствии у экспедитора доступа к грузу и не дает оснований полагать, что недостача произошла во время перевозки (Постановление ФАС СЗО от 16.07.2014 по делу N А56-54258/2013, Определение ВС РФ от 15.10.2014 N 307-ЭС14-2507, Постановление 13 ААС от 31.05.2010 по делу N А56-43680/2009).
Нормативные акты
"Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству"
(утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6)
(ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997)б) количество недостающей продукции и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и т.п.);
(утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6)
(ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997)б) количество недостающей продукции и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и т.п.);
Инструктивные указания Госарбитража СССР от 31.12.1982 N И-1-6
(ред. от 17.01.1989)
"О рассмотрении споров, связанных с недостачами продукции и товаров при поставках"19. В тех случаях, когда поставщики (базы снабженческо-сбытовых организаций, оптовых и оптово-розничных торговых организаций), переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального отправителя (изготовителя), в соответствии с действующим законодательством обязаны были произвести приемку продукции по количеству внутри тарных мест, то срок исковой давности для иска получателя (покупателя) к изготовителю в связи с внутритарной недостачей продукции, переотправленной поставщиком, исчисляется с того дня, когда акт приемки должен быть составлен поставщиком.
(ред. от 17.01.1989)
"О рассмотрении споров, связанных с недостачами продукции и товаров при поставках"19. В тех случаях, когда поставщики (базы снабженческо-сбытовых организаций, оптовых и оптово-розничных торговых организаций), переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального отправителя (изготовителя), в соответствии с действующим законодательством обязаны были произвести приемку продукции по количеству внутри тарных мест, то срок исковой давности для иска получателя (покупателя) к изготовителю в связи с внутритарной недостачей продукции, переотправленной поставщиком, исчисляется с того дня, когда акт приемки должен быть составлен поставщиком.
Статья: Приемка товаров по количеству и качеству (Начало)
(Глушецкая О.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 31)количество недостающей продукции и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и т.п.);
(Глушецкая О.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 31)количество недостающей продукции и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и т.п.);
"Коммерческое (торговое) право: Учебник"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреева Л.В.)
("КНОРУС", 2012)При приемке товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренным в договоре или стандарте. При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров производится по данным маркировки и внутритарных упаковочных листов, а при отсутствии последних - по фактическому наличию. При обнаружении товаров, не соответствующих установленным требованиям к качеству, получатель обязан обеспечить сохранность этих товаров до получения указания иностранного поставщика или импортера о том, как с ними поступить. При этом товары, не соответствующие установленным требованиям, должны храниться в таре или упаковке иностранного поставщика, а в тех случаях, когда это оказывается невозможным, тара или упаковка должны храниться отдельно.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреева Л.В.)
("КНОРУС", 2012)При приемке товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренным в договоре или стандарте. При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров производится по данным маркировки и внутритарных упаковочных листов, а при отсутствии последних - по фактическому наличию. При обнаружении товаров, не соответствующих установленным требованиям к качеству, получатель обязан обеспечить сохранность этих товаров до получения указания иностранного поставщика или импортера о том, как с ними поступить. При этом товары, не соответствующие установленным требованиям, должны храниться в таре или упаковке иностранного поставщика, а в тех случаях, когда это оказывается невозможным, тара или упаковка должны храниться отдельно.
Статья: Заключаем договор оптовой поставки (Продолжение)
(Черникова К.А.)
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2008, N 5)Во избежание необоснованных претензий к поставщику рекомендуется в договоре поставки указать различные сроки для приемки товара по качеству в отношении каждой группы указанных выше повреждений. В частности, в договоре поставки может быть указано следующее: "При приемке товара на складе поставщика (при самовывозе) или на складе покупателя (при доставке поставщиком или нанятой им транспортной компанией) покупатель обязан незамедлительно осмотреть внешний вид товара, не вскрывая его упаковку. В течение 30 (тридцати) календарных дней покупатель должен осуществить внутритарную проверку качества товара. Претензии по качеству товара могут быть предъявлены покупателем поставщику только при условии выполнения указанных действий и только в следующие сроки:
(Черникова К.А.)
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2008, N 5)Во избежание необоснованных претензий к поставщику рекомендуется в договоре поставки указать различные сроки для приемки товара по качеству в отношении каждой группы указанных выше повреждений. В частности, в договоре поставки может быть указано следующее: "При приемке товара на складе поставщика (при самовывозе) или на складе покупателя (при доставке поставщиком или нанятой им транспортной компанией) покупатель обязан незамедлительно осмотреть внешний вид товара, не вскрывая его упаковку. В течение 30 (тридцати) календарных дней покупатель должен осуществить внутритарную проверку качества товара. Претензии по качеству товара могут быть предъявлены покупателем поставщику только при условии выполнения указанных действий и только в следующие сроки:
Статья: Заключаем договор оптовой поставки (Окончание)
(Черникова К.А.)
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2008, N 6)4.10. При приемке товара на складе поставщика (при самовывозе) или на складе Покупателя (при доставке поставщиком или нанятой им транспортной компанией) Покупатель обязан незамедлительно осмотреть внешний вид товара, не вскрывая его упаковку. В течение 30 (тридцати) рабочих дней Покупатель должен осуществить внутритарную проверку качества товара.
(Черникова К.А.)
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2008, N 6)4.10. При приемке товара на складе поставщика (при самовывозе) или на складе Покупателя (при доставке поставщиком или нанятой им транспортной компанией) Покупатель обязан незамедлительно осмотреть внешний вид товара, не вскрывая его упаковку. В течение 30 (тридцати) рабочих дней Покупатель должен осуществить внутритарную проверку качества товара.
"Гражданское право: Учебник"
(том 1)
(под ред. О.Н. Садикова)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2006)Наличие причинной связи между действиями должника и возникшими у кредитора убытками иногда достаточно очевидно: поставщик не отгрузил в срок топливо и у покупателя простояло оборудование; поставленные машины имели производственные дефекты, для устранения которых покупатель произвел затраты по ремонту, и т.д. Однако нередки случаи, когда установление причинной связи представляет трудности. Например, из порта получен импортный груз, при приемке которого на станции назначения установлены внутритарные недостачи и повреждения, о чем составлен коммерческий акт. Причиной таких повреждений могли быть действия как перевозчика (неисправность вагона, перегрузка в пути следования, толчки, хищения и т.д.), так и отправителя - порта (неправильная погрузка в вагон). Наконец, несохранность груза могла быть вызвана действиями иностранного поставщика, применявшего при упаковке груза тару, не обеспечившую его сохранность в ходе перевозки.
(том 1)
(под ред. О.Н. Садикова)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2006)Наличие причинной связи между действиями должника и возникшими у кредитора убытками иногда достаточно очевидно: поставщик не отгрузил в срок топливо и у покупателя простояло оборудование; поставленные машины имели производственные дефекты, для устранения которых покупатель произвел затраты по ремонту, и т.д. Однако нередки случаи, когда установление причинной связи представляет трудности. Например, из порта получен импортный груз, при приемке которого на станции назначения установлены внутритарные недостачи и повреждения, о чем составлен коммерческий акт. Причиной таких повреждений могли быть действия как перевозчика (неисправность вагона, перегрузка в пути следования, толчки, хищения и т.д.), так и отправителя - порта (неправильная погрузка в вагон). Наконец, несохранность груза могла быть вызвана действиями иностранного поставщика, применявшего при упаковке груза тару, не обеспечившую его сохранность в ходе перевозки.
Вопрос: ...Крупный оптовый поставщик выступает в качестве посредника между производителями и мелкими оптовыми покупателями и занимается реализацией офисной мебели. В деятельности возникает много сложностей при возврате производителю некачественного товара. Можно ли оптимизировать процесс приемки некачественного товара у покупателя и сдачи его производителю? Может ли покупатель самостоятельно сдавать некачественный товар производителю?
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2008, N 12)Итак, в договорах с покупателями и производителями товара или в трехстороннем соглашении поставщику следует отдельно проработать следующие положения, касающиеся порядка возврата-приемки некачественного товара:
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2008, N 12)Итак, в договорах с покупателями и производителями товара или в трехстороннем соглашении поставщику следует отдельно проработать следующие положения, касающиеся порядка возврата-приемки некачественного товара:
Статья: Принимаем товар из-за границы
(Камагина Е.)
("Арсенал предпринимателя", 2011, N 5)В контракте можно указать на обязанность покупателя приостановить приемку товара и определить, в какие сроки и каким способом должен быть уведомлен продавец и какие реквизиты должно содержать уведомление. Например, "...уведомляя о недостаче, покупатель должен указать наименование товара; дату и номер сопроводительных документов; количество недостающего товара и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и пр.); состояние пломб; время, на которое назначена окончательная приемка продукции по количеству". Помимо общих сведений в уведомлении о недостатках качества нужно указать на обнаруженные основные недостатки, а также количество некомплектного товара или товара ненадлежащего качества.
(Камагина Е.)
("Арсенал предпринимателя", 2011, N 5)В контракте можно указать на обязанность покупателя приостановить приемку товара и определить, в какие сроки и каким способом должен быть уведомлен продавец и какие реквизиты должно содержать уведомление. Например, "...уведомляя о недостаче, покупатель должен указать наименование товара; дату и номер сопроводительных документов; количество недостающего товара и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и пр.); состояние пломб; время, на которое назначена окончательная приемка продукции по количеству". Помимо общих сведений в уведомлении о недостатках качества нужно указать на обнаруженные основные недостатки, а также количество некомплектного товара или товара ненадлежащего качества.
"Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие"
(Мизиковский Е.А., Мизиковский И.Е.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2014)По результатам приемки запасов по количеству в претензии указываются данные: о недостаче и характере недостачи (количестве тарных мест, внутритарной недостаче, недостаче в поврежденной таре и т.п.); поврежденных или отсутствующих пломбах; договорной стоимости недостающих запасов согласно расчетным документам; суммах НДС или иных налоговых платежей, начисленных на стоимость недостачи по ставкам, указанным в счете-фактуре, сумме транспортных затрат, приходящейся на договорную стоимость недостачи (рассчитываются на основании расчетных документов транспортной организации); суммах НДС или иных налоговых платежей, начисленных на стоимость транспортных затрат, включенную в расчет суммы рассматриваемой претензии по ставкам, указанным в счете-фактуре. Согласно претензии, заявленной по результатам приемки материальных запасов по количеству, получатель вправе потребовать возместить ущерб в полной сумме претензии денежными средствами, допоставкой количества недостающих материальных ценностей либо заменой недостающих запасов другими в количестве и сумме, согласованных с покупателем в порядке, установленном договором или дополнительным соглашением. Суммы налоговых платежей и транспортных затрат включаются в сумму претензии на основе отдельных расчетов. Сумма претензии может быть увеличена на соответствующую сумму страховых платежей (если, разумеется, перевозка груза и сам груз застрахованы). На сумму заявленной претензии в бухгалтерском учете формируется претензионная дебиторская задолженность, принимаемая к бухгалтерскому учету на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Дебиторы по претензиям".
(Мизиковский Е.А., Мизиковский И.Е.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2014)По результатам приемки запасов по количеству в претензии указываются данные: о недостаче и характере недостачи (количестве тарных мест, внутритарной недостаче, недостаче в поврежденной таре и т.п.); поврежденных или отсутствующих пломбах; договорной стоимости недостающих запасов согласно расчетным документам; суммах НДС или иных налоговых платежей, начисленных на стоимость недостачи по ставкам, указанным в счете-фактуре, сумме транспортных затрат, приходящейся на договорную стоимость недостачи (рассчитываются на основании расчетных документов транспортной организации); суммах НДС или иных налоговых платежей, начисленных на стоимость транспортных затрат, включенную в расчет суммы рассматриваемой претензии по ставкам, указанным в счете-фактуре. Согласно претензии, заявленной по результатам приемки материальных запасов по количеству, получатель вправе потребовать возместить ущерб в полной сумме претензии денежными средствами, допоставкой количества недостающих материальных ценностей либо заменой недостающих запасов другими в количестве и сумме, согласованных с покупателем в порядке, установленном договором или дополнительным соглашением. Суммы налоговых платежей и транспортных затрат включаются в сумму претензии на основе отдельных расчетов. Сумма претензии может быть увеличена на соответствующую сумму страховых платежей (если, разумеется, перевозка груза и сам груз застрахованы). На сумму заявленной претензии в бухгалтерском учете формируется претензионная дебиторская задолженность, принимаемая к бухгалтерскому учету на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Дебиторы по претензиям".
Статья: Учет товародвижения в торговой компании
(Белов В.)
("Арсенал предпринимателя", 2012, NN 2, 3, 4, 6)7. Прием товара по количеству и качеству осуществлять в одностороннем порядке, по заказу, в тот же день. При обнаружении внутритарной недостачи или брака при приеме товара в накладной необходимо оформить "вычерк" и закрепить его подписью менеджера по приему товара. Брак и излишек сфотографировать на месте приемки, составить акт о выявленных расхождениях. Данные нужно внести в торговую систему в установленном порядке.
(Белов В.)
("Арсенал предпринимателя", 2012, NN 2, 3, 4, 6)7. Прием товара по количеству и качеству осуществлять в одностороннем порядке, по заказу, в тот же день. При обнаружении внутритарной недостачи или брака при приеме товара в накладной необходимо оформить "вычерк" и закрепить его подписью менеджера по приему товара. Брак и излишек сфотографировать на месте приемки, составить акт о выявленных расхождениях. Данные нужно внести в торговую систему в установленном порядке.