Внутритрубная диагностика
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутритрубная диагностика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция инженера (инженера-дефектоскописта, инженера по диагностике оборудования) (внутритрубная дефектоскопия трубопроводов газовой отрасли) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Отдельная проблема - предупреждение экологических катастроф и аварийных происшествий на трубопроводном транспорте. Одним из факторов, способствующих авариям на трубопроводном транспорте и загрязнению в результате этого природы, является отсутствие систематизированного, всесторонне регулирующего вопросы функционирования законодательства об этом виде транспорта <31>. Хотя правовой наукой выделена отдельная подотрасль транспортного права - трубопроводное право, нормы этого права разрозненные, находятся в различных нормативных правовых актах <32>. На наш взгляд, требуется принятие федерального закона о трубопроводном транспорте по примеру Белоруссии и Казахстана <33>. В этих государствах соответствующий надзор осуществляют специализированные подразделения прокуратуры: в Белоруссии - Управление Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах <34>, в Казахстане - Главная транспортная прокуратура. Например, транспортными прокурорами Казахстана выявлены многочисленные нарушения эксплуатации магистральных трубопроводов в связи с непроведением внутритрубной диагностики, в результате чего неизвестен уровень аварийности на 9 тыс. км магистрального трубопровода. Установлено, что ряд организаций не принимает меры по выявленным на основании внутритрубной диагностики дефектам, используются устройства (в том числе оборудование, отвечающее за уровень давления нефти в трубе) с истекшим сроком службы; не установлены охранные зоны для трубопроводов, вблизи магистральных трубопроводов обнаружено около 1 400 строений; выявлены также факты укрытия от учета 1 924 инцидентов и 16 аварий <35>. Транспортные прокуроры Белоруссии главной проблемой на трубопроводном транспорте считают несоблюдение правил использования земель в охранных зонах трубопроводов <36>. По нашему мнению, и в России надзор за исполнением законов, в том числе рассматриваемых, на трубопроводном транспорте должен быть передан в компетенцию транспортной прокуратуры, поскольку требуется специализация надзора и такое перераспределение обязанностей позволит снизить нагрузку на территориальных прокуроров.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Отдельная проблема - предупреждение экологических катастроф и аварийных происшествий на трубопроводном транспорте. Одним из факторов, способствующих авариям на трубопроводном транспорте и загрязнению в результате этого природы, является отсутствие систематизированного, всесторонне регулирующего вопросы функционирования законодательства об этом виде транспорта <31>. Хотя правовой наукой выделена отдельная подотрасль транспортного права - трубопроводное право, нормы этого права разрозненные, находятся в различных нормативных правовых актах <32>. На наш взгляд, требуется принятие федерального закона о трубопроводном транспорте по примеру Белоруссии и Казахстана <33>. В этих государствах соответствующий надзор осуществляют специализированные подразделения прокуратуры: в Белоруссии - Управление Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах <34>, в Казахстане - Главная транспортная прокуратура. Например, транспортными прокурорами Казахстана выявлены многочисленные нарушения эксплуатации магистральных трубопроводов в связи с непроведением внутритрубной диагностики, в результате чего неизвестен уровень аварийности на 9 тыс. км магистрального трубопровода. Установлено, что ряд организаций не принимает меры по выявленным на основании внутритрубной диагностики дефектам, используются устройства (в том числе оборудование, отвечающее за уровень давления нефти в трубе) с истекшим сроком службы; не установлены охранные зоны для трубопроводов, вблизи магистральных трубопроводов обнаружено около 1 400 строений; выявлены также факты укрытия от учета 1 924 инцидентов и 16 аварий <35>. Транспортные прокуроры Белоруссии главной проблемой на трубопроводном транспорте считают несоблюдение правил использования земель в охранных зонах трубопроводов <36>. По нашему мнению, и в России надзор за исполнением законов, в том числе рассматриваемых, на трубопроводном транспорте должен быть передан в компетенцию транспортной прокуратуры, поскольку требуется специализация надзора и такое перераспределение обязанностей позволит снизить нагрузку на территориальных прокуроров.