Водный надзор

Подборка наиболее важных документов по запросу Водный надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Время (дата) совершения административного правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)
"...постановлением старшего государственного инспектора надзора и охраны водных биологических ресурсов... ООО... привлечено к административной ответственности по статье 8.33 Кодекса... об административных правонарушениях...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 65 "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведения административного расследования по адресу: адрес шоссе, адрес, должностными лицами отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по адрес и адрес Московско-Окского ТУ Федерального агентства по рыболовству в 16.00 час. 10 ноября 2021 года выявлено, что ООО "Рота-Агро Благовещенье", осуществляющее деятельность по производству цельномолочной продукции и разведению крупного рогатого скота, в нарушение требований п. 7 ч. 15 ст. 65 адрес кодекса Российской Федерации, ст. 22 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", по адресному ориентиру: адрес, вблизи адрес, допустило сброс неочищенных и необезвреженных сточных вод - жидкий бесподстилочный навоз животного происхождения с территории молочно-товарного комплекса, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 50:26:0020312:34, по траектории с координатами 55.240240, 36.063478, 55.241055, 36.062072, 55.242428, 36.061525, 55.244347, 36.054112, в прибрежную защитную полосу водного объекта реки Вешка, являющейся водоохранной зоной, которая влияет на среду обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного мира, нарушив тем самым специальный режим осуществления хозяйственной деятельности на прибрежной защитной полосе водоохранной зоны водного объекта реки Вешки, в связи с чем действия данного юридического лица квалифицированы по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разграничение объектов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля как способ устранения правовой неопределенности
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)
Согласно ст. 102 ЗК РФ землями водного фонда являются земли, на которых находятся поверхностные водные объекты. Как и земли лесного фонда, земли водного фонда находятся исключительно в федеральной собственности. При этом в Водном кодексе Российской Федерации <17> не предусматривается проведение отдельного государственного водного надзора (контроля), который мог быть передан для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации. С учетом изложенного предлагается проводить государственный земельный надзор в отношении земель водного фонда в рамках федерального государственного земельного надзора.
Статья: О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод
(Боглачева Е.В., Одоева Ж.В.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)
Общество в ходе рассмотрения дела настаивало на допущенных предприятием при отборе проб нарушениях Межгосударственного стандарта ГОСТ 31861-2012 "Вода. Общие требования к отбору проб", введенного в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1513-ст (далее - ГОСТ 31861-2012), Методических указаний по отбору проб для анализа сточных вод ПНД Ф 12.15.1-08, утвержденных ФБУ "Федеральный центр анализа и оценки технологического воздействия" (далее - Методические указания), и Нормативов водного надзора НВН 33-5.3.01-85 "Инструкция по отбору проб для анализа сточных вод", утвержденных Приказом Минводхоза СССР от 13.06.1985 N 223 (далее - Инструкция), полагая, что полученные с нарушением результаты анализов отобранных проб сточных вод не могут служить документальным подтверждением несоблюдения обществом требований по составу и свойствам сточных вод.

Нормативные акты