Военно-административное деление



Подборка наиболее важных документов по запросу Военно-административное деление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Военное присутствие как форма реализации государственной политики в сфере безопасности России в Арктической зоне: исторический опыт
(Балдин А.К., Куликовская Л.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)
Реализация военных инициатив России в Арктической зоне в последние десятилетия осуществляется последовательно и планомерно. Так, в целях защиты северных рубежей государства в 2014 г. созданы Арктические войска России, при развертывании которых учтен опыт создания подобных воинских формирований рядом северных государств, находящихся рядом или граничащих с Арктической зоной (Финляндия, Норвегия). С 1 декабря 2014 г. в составе Вооруженных сил России существует Объединенное стратегическое командование (ОСК) "Северный флот", созданное на базе штаба и инфраструктуры Северного флота ВМФ России, которое нацелено на управление и эффективное применение всего военного потенциала России в Арктическом регионе <12>. Создание ОСК, фактически являвшегося военным округом, объединило под своим командованием все сухопутные, морские и воздушные компоненты Вооруженных сил в Заполярье. На основании Указа Президента РФ от 5 июня 2020 г. N 374 <13> с 1 января 2021 г. в системе военно-административного деления Объединенное стратегическое командование преобразовано в военно-административную единицу в статусе военного округа - Северный флот. Значение указанного преобразования состояло в необходимости оптимизации процессов управления войсками и взаимодействие с другими военными округами. В настоящее время в структуре военных округов вновь произошли изменения, в соответствии с которыми территории, ранее входившие в состав военного округа Северный флот, включены в состав вновь образованного Ленинградского военного округа <14>.
Статья: Проблемы регулирования экономического обеспечения публично-правовых территорий в Российской Федерации
(Новиков В.Б.)
("Цивилист", 2025, N 3)
Экономические районы не являются публично-правовыми образованиями, они утратили свое правовое значение в силу фиксации статуса федеральных округов. Система публичного управления сформирована исходя из множества классифицирующих признаков: экономическое, административно-территориальное, отраслевое, проблемное и др. Существует неоднозначность критериального деления: территориальная организация судебной системы, военно-административное деление и пр. Подобная неопределенность порождает проблемы в реализации функций публичного управления.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов