Военный комиссариат освобождение от уплаты государственной пошлины
Подборка наиболее важных документов по запросу Военный комиссариат освобождение от уплаты государственной пошлины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 09.03.2017 N 307-ЭС16-15395 по делу N А21-6452/2015
Обстоятельства: Постановлением суд взыскал с военного комиссариата в доход федерального бюджета госпошлину за рассмотрение кассационной жалобы по делу о взыскании задолженности по договору о компенсации расходов медицинских учреждений.
Решение: Постановление в части взыскания госпошлины отменено, поскольку суд указал, что спор возник в связи с компенсацией расходов, понесенных учреждением здравоохранения в связи с реализацией ФЗ от 28.03.1998 N 53 "О воинской обязанности и военной службе", таким образом, участие военного комиссариата в арбитражном процессе обусловлено осуществлением функций органа военного управления, в связи с чем он выступает в качестве государственного органа и освобождается от уплаты госпошлины.Арбитражный суд Северо-Западного округа, взыскивая с военного комиссариата Калининградской области в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы, исходил из того, что наличие статуса государственного органа само по себе не является основанием для освобождения военкомата от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, поскольку такой орган может действовать как в сфере властных, публичных отношений, так и в области хозяйственных отношений.
Обстоятельства: Постановлением суд взыскал с военного комиссариата в доход федерального бюджета госпошлину за рассмотрение кассационной жалобы по делу о взыскании задолженности по договору о компенсации расходов медицинских учреждений.
Решение: Постановление в части взыскания госпошлины отменено, поскольку суд указал, что спор возник в связи с компенсацией расходов, понесенных учреждением здравоохранения в связи с реализацией ФЗ от 28.03.1998 N 53 "О воинской обязанности и военной службе", таким образом, участие военного комиссариата в арбитражном процессе обусловлено осуществлением функций органа военного управления, в связи с чем он выступает в качестве государственного органа и освобождается от уплаты госпошлины.Арбитражный суд Северо-Западного округа, взыскивая с военного комиссариата Калининградской области в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы, исходил из того, что наличие статуса государственного органа само по себе не является основанием для освобождения военкомата от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, поскольку такой орган может действовать как в сфере властных, публичных отношений, так и в области хозяйственных отношений.
Определение Верховного Суда РФ от 16.01.2017 N 307-ЭС16-15395 по делу N А21-6452/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору о компенсации расходов медицинских учреждений.
Решение: Дело в части взыскания государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы передано в Судебную коллегию по экономическим спорам, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о неправильном применении судом пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ при рассмотрении вопроса о взыскании государственной пошлины, поскольку военкомат является территориальным органом Министерства обороны РФ и как территориальный орган военного управления относится к государственным органам, выступающим в защиту государственных интересов, в связи с чем освобожден от уплаты государственной пошлины.При этом окружной суд исходил из того, что наличие статуса государственного органа само по себе не является основанием для освобождения военкомата от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, поскольку такой орган может действовать как в сфере властных, публичных отношений, так и в области хозяйственных отношений.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору о компенсации расходов медицинских учреждений.
Решение: Дело в части взыскания государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы передано в Судебную коллегию по экономическим спорам, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о неправильном применении судом пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ при рассмотрении вопроса о взыскании государственной пошлины, поскольку военкомат является территориальным органом Министерства обороны РФ и как территориальный орган военного управления относится к государственным органам, выступающим в защиту государственных интересов, в связи с чем освобожден от уплаты государственной пошлины.При этом окружной суд исходил из того, что наличие статуса государственного органа само по себе не является основанием для освобождения военкомата от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, поскольку такой орган может действовать как в сфере властных, публичных отношений, так и в области хозяйственных отношений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об обязанности работодателя по предложению работнику, подлежащему увольнению по сокращению штата, вакантных должностей
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 7)Взыскание судом государственной пошлины в доход федерального бюджета необоснованно, поскольку военный комиссариат является государственным органом и от уплаты государственной пошлины должен быть освобожден. В судебном заседании представитель военного комиссариата Тамбовской области настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы по приведенным в ней основаниям. А. и ее представитель по доверенности просили апелляционную жалобу ответчика оставить без удовлетворения, обжалуемое решение суда - без изменения, считая его законным и обоснованным.
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 7)Взыскание судом государственной пошлины в доход федерального бюджета необоснованно, поскольку военный комиссариат является государственным органом и от уплаты государственной пошлины должен быть освобожден. В судебном заседании представитель военного комиссариата Тамбовской области настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы по приведенным в ней основаниям. А. и ее представитель по доверенности просили апелляционную жалобу ответчика оставить без удовлетворения, обжалуемое решение суда - без изменения, считая его законным и обоснованным.
Статья: Должны ли воинские части и военные организации платить государственную пошлину, если выступают истцами или ответчиками в судах? Взгляд на проблему
(Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2011, N 2)Если исходить из критерия освобождения от уплаты государственной пошлины по организационно-правовой форме юридического лица, то возникла двойственная ситуация. С одной стороны, военные комиссариаты остались территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации, а с другой - они стали федеральными казенными учреждениями, которые, в силу НК РФ, от уплаты государственной пошлины не освобождены.
(Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2011, N 2)Если исходить из критерия освобождения от уплаты государственной пошлины по организационно-правовой форме юридического лица, то возникла двойственная ситуация. С одной стороны, военные комиссариаты остались территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации, а с другой - они стали федеральными казенными учреждениями, которые, в силу НК РФ, от уплаты государственной пошлины не освобождены.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 31.12.2019 N 996
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2020 N 57627)127. В случае если заявитель не освобожден от уплаты государственной пошлины, факт уплаты такой государственной пошлины проверяется с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах <1>.
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2020 N 57627)127. В случае если заявитель не освобожден от уплаты государственной пошлины, факт уплаты такой государственной пошлины проверяется с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах <1>.
Приказ Министра обороны СССР от 26.11.1982 N 300
"О пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей"
(вместе с "Инструкцией о порядке назначения и выплаты государственных пенсий и пособий военнослужащим Советской Армии и Военно-Морского Флота и их семьям")152. Областной военный комиссариат, обратившийся с исковым заявлением о взыскании переплаты или незаконно полученной суммы пенсии, одновременно направляет суду ходатайство об освобождении его от уплаты государственной пошлины в порядке статьи 3 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 20 июня 1979 г. "О государственной пошлине", указав в исковом заявлении, что суммы, подлежащие взысканию с ответчика, будут зачислены в доход государства.
"О пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей"
(вместе с "Инструкцией о порядке назначения и выплаты государственных пенсий и пособий военнослужащим Советской Армии и Военно-Морского Флота и их семьям")152. Областной военный комиссариат, обратившийся с исковым заявлением о взыскании переплаты или незаконно полученной суммы пенсии, одновременно направляет суду ходатайство об освобождении его от уплаты государственной пошлины в порядке статьи 3 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 20 июня 1979 г. "О государственной пошлине", указав в исковом заявлении, что суммы, подлежащие взысканию с ответчика, будут зачислены в доход государства.