Воинская часть юридическое лицо
Подборка наиболее важных документов по запросу Воинская часть юридическое лицо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Войсковая часть (понятие и правовой статус)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 1 ст. 11.1 Закона об обороне воинская часть ВС РФ может являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 1 ст. 11.1 Закона об обороне воинская часть ВС РФ может являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Так, например, Приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 сентября 2016 года N 560 был утвержден Единый типовой устав управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц <1>. С одной стороны, практика единых типовых уставов (ЕТУ) подтверждает идею о том, что конкретные уставы (а ранее для воинских частей использовались положения) не требуются, поскольку индивидуализация воинских частей как юридических лиц происходит путем отражения всех сведений в ЕГРЮЛ. Но с другой стороны, необходимость указывать в учредительном документе, которым является ЕТУ, исчерпывающий перечень видов приносящей доход деятельности конкретного юридического лица (согласно п. 4 ст. 52 ГК РФ), порождает проблему, связанную с невозможностью в одном документе (ЕТУ), который распространяется на все воинские части, отразить все виды деятельности, которые может осуществлять только конкретное юридическое лицо. Принципиальная невозможность решения данной проблемы заставила разработчиков ЕТУ в п. 14 ЕТУ указать, что "воинская часть с учетом своей функциональной принадлежности может осуществлять иные виды деятельности на основании приказа Министра обороны Российской Федерации", подразумевая тем самым возможность отражения исчерпывающего перечня видов деятельности конкретного юридического лица непосредственно в ЕГРЮЛ. Возникает закономерный вопрос: если учредительный документ (ЕТУ) не может индивидуализировать конкретное юридическое лицо, то зачем он нужен?
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Так, например, Приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 сентября 2016 года N 560 был утвержден Единый типовой устав управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц <1>. С одной стороны, практика единых типовых уставов (ЕТУ) подтверждает идею о том, что конкретные уставы (а ранее для воинских частей использовались положения) не требуются, поскольку индивидуализация воинских частей как юридических лиц происходит путем отражения всех сведений в ЕГРЮЛ. Но с другой стороны, необходимость указывать в учредительном документе, которым является ЕТУ, исчерпывающий перечень видов приносящей доход деятельности конкретного юридического лица (согласно п. 4 ст. 52 ГК РФ), порождает проблему, связанную с невозможностью в одном документе (ЕТУ), который распространяется на все воинские части, отразить все виды деятельности, которые может осуществлять только конкретное юридическое лицо. Принципиальная невозможность решения данной проблемы заставила разработчиков ЕТУ в п. 14 ЕТУ указать, что "воинская часть с учетом своей функциональной принадлежности может осуществлять иные виды деятельности на основании приказа Министра обороны Российской Федерации", подразумевая тем самым возможность отражения исчерпывающего перечня видов деятельности конкретного юридического лица непосредственно в ЕГРЮЛ. Возникает закономерный вопрос: если учредительный документ (ЕТУ) не может индивидуализировать конкретное юридическое лицо, то зачем он нужен?
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"Об обороне"1. Управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.
(ред. от 26.02.2024)
"Об обороне"1. Управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.