Волгоградская областная административная комиссия
Подборка наиболее важных документов по запросу Волгоградская областная административная комиссия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 30.08.2022 N П16-459/2022 по делу N 2-20/2516
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по статье 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.Оставляя состоявшееся по делу об административном правонарушении постановление территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области без изменения, судьи городского и областного судов не проверили правильность установления фактических обстоятельств дела, не дали надлежащую оценку доводам заявителя, в том числе о том, что место парковки вышеуказанного транспортного средства не является озелененной территорией, также не истребовали у административного органа документы, подтверждающие факт принадлежности территории к категории озелененных.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по статье 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.Оставляя состоявшееся по делу об административном правонарушении постановление территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области без изменения, судьи городского и областного судов не проверили правильность установления фактических обстоятельств дела, не дали надлежащую оценку доводам заявителя, в том числе о том, что место парковки вышеуказанного транспортного средства не является озелененной территорией, также не истребовали у административного органа документы, подтверждающие факт принадлежности территории к категории озелененных.
Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2023 N 306-ЭС23-18800 по делу N А12-26529/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в размере расходов на оплату услуг представителя.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено за счет средств казны муниципального образования, поскольку расходы по оплате услуг представителя находятся в прямой причинно-следственной связи с действиями должностных лиц административного органа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальная административная комиссия городского округа - город Волжский (далее - Территориальная административная комиссия), Комитет финансов Волгоградской области (далее - Комитет финансов).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в размере расходов на оплату услуг представителя.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено за счет средств казны муниципального образования, поскольку расходы по оплате услуг представителя находятся в прямой причинно-следственной связи с действиями должностных лиц административного органа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальная административная комиссия городского округа - город Волжский (далее - Территориальная административная комиссия), Комитет финансов Волгоградской области (далее - Комитет финансов).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Административная ответственность: Учебно-практическое пособие"
(Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("Волтерс Клувер", 2010)Однако в некоторых субъектах РФ действуют административные комиссии при органах государственной власти. Так, например, в соответствии с Законом Волгоградской области от 31 декабря 2007 г. N 987-ОД "О Волгоградской областной административной комиссии" <1> Волгоградская областная административная комиссия является коллегиальным, постоянно действующим государственным органом исполнительной власти Волгоградской области.
(Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("Волтерс Клувер", 2010)Однако в некоторых субъектах РФ действуют административные комиссии при органах государственной власти. Так, например, в соответствии с Законом Волгоградской области от 31 декабря 2007 г. N 987-ОД "О Волгоградской областной административной комиссии" <1> Волгоградская областная административная комиссия является коллегиальным, постоянно действующим государственным органом исполнительной власти Волгоградской области.
Статья: К вопросу о необходимости административных комиссий
(Цуканов Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Сравнивая административные комиссии и мировые суды, нельзя забывать, что административные комиссии наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации административные комиссии наделены правом возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных региональными законами об административных правонарушениях (например, в Красноярском крае, Республике Тыва, Волгоградской области и т.д.). Так, в Красноярском крае члены административных комиссий в 2015 г. составили 2 212 протоколов об административных правонарушениях. Более того, при, казалось бы, очевидных преимуществах полиции - круглосуточный характер деятельности, способность применять меры силового сопровождения своих требований, индивидуальная ответственность за принимаемые решения, мощная система ведомственного контроля и т.д. - приоритет органов внутренних дел (если бы они были уполномочены составлять соответствующие протоколы об административных правонарушениях) по отношению к административным комиссиям в этом вопросе не выглядел бы абсолютным. К сожалению, современная полиция все еще ориентирована на достижение определенных формализованных показателей, обеспечить которые можно лишь в результате очень напряженной целенаправленной работы. В этих условиях обращения граждан начинают оцениваться преимущественно через призму их перспективности в части обеспечения ведомственной отчетности. В итоге защита и восстановление нарушенных в результате административных правонарушений прав граждан выступают в качестве сопутствующих эффектов, которые могут возникать или не возникать в погоне за количеством задержанных лиц и составленных протоколов об административных правонарушениях. Члены же административных комиссий более ориентированы на актуальные для населения проблемы и проявляют большее внимание к нормативным правовым актам органов местного самоуправления, к гражданам, например, совершая действия, направленные на примирение заявителя и предполагаемого нарушителя. В то же время возможности административных комиссий на стадии возбуждения дела об административном правонарушении существенно ограничены отсутствием полноценной способности применять необходимые меры административного принуждения.
(Цуканов Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Сравнивая административные комиссии и мировые суды, нельзя забывать, что административные комиссии наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации административные комиссии наделены правом возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных региональными законами об административных правонарушениях (например, в Красноярском крае, Республике Тыва, Волгоградской области и т.д.). Так, в Красноярском крае члены административных комиссий в 2015 г. составили 2 212 протоколов об административных правонарушениях. Более того, при, казалось бы, очевидных преимуществах полиции - круглосуточный характер деятельности, способность применять меры силового сопровождения своих требований, индивидуальная ответственность за принимаемые решения, мощная система ведомственного контроля и т.д. - приоритет органов внутренних дел (если бы они были уполномочены составлять соответствующие протоколы об административных правонарушениях) по отношению к административным комиссиям в этом вопросе не выглядел бы абсолютным. К сожалению, современная полиция все еще ориентирована на достижение определенных формализованных показателей, обеспечить которые можно лишь в результате очень напряженной целенаправленной работы. В этих условиях обращения граждан начинают оцениваться преимущественно через призму их перспективности в части обеспечения ведомственной отчетности. В итоге защита и восстановление нарушенных в результате административных правонарушений прав граждан выступают в качестве сопутствующих эффектов, которые могут возникать или не возникать в погоне за количеством задержанных лиц и составленных протоколов об административных правонарушениях. Члены же административных комиссий более ориентированы на актуальные для населения проблемы и проявляют большее внимание к нормативным правовым актам органов местного самоуправления, к гражданам, например, совершая действия, направленные на примирение заявителя и предполагаемого нарушителя. В то же время возможности административных комиссий на стадии возбуждения дела об административном правонарушении существенно ограничены отсутствием полноценной способности применять необходимые меры административного принуждения.
Нормативные акты
Решение Волгоградского УФАС России от 03.05.2024 по делу N 034/10/104-510/2024
Нарушение: п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Нарушение: п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Волгоградского УФАС России от 03.05.2024 по делу N 034/10/104-511/2024
Нарушение: п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Нарушение: п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.