Вопросы министерства образования Саратовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Вопросы министерства образования Саратовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.10.2020 N 32-КАД20-2-К1
Обстоятельства: Определением отказано в пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам. Новым обстоятельством по делу о признании незаконным протокола заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников, установлении высшей квалификационной категории заявитель считал признание недействующим примененного судом нормативного правового акта.
Решение: Определение отменено. Заявление удовлетворено, так как решение суда о признании недействующими норм, предусматривающих обязательное предметное тестирование при аттестации учителей-предметников, претендующих на высшую категорию, является основанием для пересмотра решения суда, основанного на таком же правовом регулировании.Установив процедурные нарушения проведения аттестации, суд апелляционной инстанции признал незаконными протоколы заседаний аттестационной комиссии от 30 марта и 27 апреля 2017 года и возложил на министерство образования Саратовской области обязанность организовать в установленном законом порядке рассмотрение заявления Борисовой В.В. от 22 декабря 2016 года о прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию.
Обстоятельства: Определением отказано в пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам. Новым обстоятельством по делу о признании незаконным протокола заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников, установлении высшей квалификационной категории заявитель считал признание недействующим примененного судом нормативного правового акта.
Решение: Определение отменено. Заявление удовлетворено, так как решение суда о признании недействующими норм, предусматривающих обязательное предметное тестирование при аттестации учителей-предметников, претендующих на высшую категорию, является основанием для пересмотра решения суда, основанного на таком же правовом регулировании.Установив процедурные нарушения проведения аттестации, суд апелляционной инстанции признал незаконными протоколы заседаний аттестационной комиссии от 30 марта и 27 апреля 2017 года и возложил на министерство образования Саратовской области обязанность организовать в установленном законом порядке рассмотрение заявления Борисовой В.В. от 22 декабря 2016 года о прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы методологии правового регулирования вопросов предупреждения формирования национально-этнических анклавов в Российской Федерации
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)Немаловажное значение имеет также тот факт, что исполнители мероприятий, связанных с противодействием созданию национально-этнических анклавов, в различных субъектах РФ существенно разнятся. Например, в Астраханской области исполнителями названы администрация губернатора Астраханской области, органы местного самоуправления (по согласованию); в Республике Бурятия - республиканские органы МВД (по согласованию); в Саратовской области - Министерство внутренней политики и общественных отношений области, Министерство занятости, труда и миграции области; в Республике Татарстан - Министерство образования и науки Республики Татарстан, Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию), Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан (по согласованию), АБНО "Новый век" (по согласованию); в Оренбургской области - Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области.
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)Немаловажное значение имеет также тот факт, что исполнители мероприятий, связанных с противодействием созданию национально-этнических анклавов, в различных субъектах РФ существенно разнятся. Например, в Астраханской области исполнителями названы администрация губернатора Астраханской области, органы местного самоуправления (по согласованию); в Республике Бурятия - республиканские органы МВД (по согласованию); в Саратовской области - Министерство внутренней политики и общественных отношений области, Министерство занятости, труда и миграции области; в Республике Татарстан - Министерство образования и науки Республики Татарстан, Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию), Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан (по согласованию), АБНО "Новый век" (по согласованию); в Оренбургской области - Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области.
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)<1> См., например: Винницкий А.В. Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового и гражданско-правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2010. N 11; Глинка В.И. Проблемы определения гражданской правосубъектности муниципальных образований // Адвокатская практика. 2009. N 2; Голубцов В.Г. Государство как частноправовой субъект: правовая природа и особенности // Журнал российского права. 2010. N 10; Гришаев С.П. Государство как участник гражданско-правовых отношений // СПС "КонсультантПлюс"; Звеков В. Участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством // Хозяйство и право. 1998. N 5; Кутафин О.Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права. 2007. N 1; Модин Н.А. Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений в современном российском праве // Российская юстиция. 2011. N 5; Пятков Д.В. О гражданской правосубъектности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований // Журнал российского права. 1999. N 10; Слыщенков В.А. Участие государства в отношениях, регулируемых гражданским правом: к вопросу о правовом положении государственных органов // Вестник гражданского права. 2010. N 6.
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)<1> См., например: Винницкий А.В. Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового и гражданско-правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2010. N 11; Глинка В.И. Проблемы определения гражданской правосубъектности муниципальных образований // Адвокатская практика. 2009. N 2; Голубцов В.Г. Государство как частноправовой субъект: правовая природа и особенности // Журнал российского права. 2010. N 10; Гришаев С.П. Государство как участник гражданско-правовых отношений // СПС "КонсультантПлюс"; Звеков В. Участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством // Хозяйство и право. 1998. N 5; Кутафин О.Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права. 2007. N 1; Модин Н.А. Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений в современном российском праве // Российская юстиция. 2011. N 5; Пятков Д.В. О гражданской правосубъектности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований // Журнал российского права. 1999. N 10; Слыщенков В.А. Участие государства в отношениях, регулируемых гражданским правом: к вопросу о правовом положении государственных органов // Вестник гражданского права. 2010. N 6.
Нормативные акты
Решение Саратовского УФАС России от 30.12.2022 N 064/01/14.2-707/2022
Обстоятельства: Антимонопольным органом усмотрены признаки недобросовестной конкуренции в использовании спорного элемента при индивидуализации общества.
Решение: В действиях ООО, выразившихся в использовании элемента "РОС-" в наименовании при индивидуализации общества, вводящей потребителей в заблуждение о вхождении организации в систему органов исполнительной власти РФ и осуществлении ею функции государства по осуществлению государственного надзора в сфере защиты детей, признаны нарушения ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 064/04/14.2-707/2022 представлены письменные пояснения ГАУ ДПО "С", из которых следует, что Аппаратом в адрес Министерства образования Саратовской области было направлено письмо о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории. Впоследствии указанное письмо было направлено в адрес ГАУ ДПО "С", как подведомственной организации Министерства образования Саратовской области, для решения вопроса о рассмотрении предложения Аппарата.
Обстоятельства: Антимонопольным органом усмотрены признаки недобросовестной конкуренции в использовании спорного элемента при индивидуализации общества.
Решение: В действиях ООО, выразившихся в использовании элемента "РОС-" в наименовании при индивидуализации общества, вводящей потребителей в заблуждение о вхождении организации в систему органов исполнительной власти РФ и осуществлении ею функции государства по осуществлению государственного надзора в сфере защиты детей, признаны нарушения ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 064/04/14.2-707/2022 представлены письменные пояснения ГАУ ДПО "С", из которых следует, что Аппаратом в адрес Министерства образования Саратовской области было направлено письмо о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории. Впоследствии указанное письмо было направлено в адрес ГАУ ДПО "С", как подведомственной организации Министерства образования Саратовской области, для решения вопроса о рассмотрении предложения Аппарата.
Решение Саратовского УФАС России от 30.12.2022 N 064/01/14.2-707/2022
Нарушение: ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 064/04/14.2-707/2022 представлены письменные пояснения ГАУ ДПО "С", из которых следует, что Аппаратом в адрес Министерства образования Саратовской области было направлено письмо о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории. Впоследствии указанное письмо было направлено в адрес ГАУ ДПО "С", как подведомственной организации Министерства образования Саратовской области, для решения вопроса о рассмотрении предложения Аппарата.
Нарушение: ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 064/04/14.2-707/2022 представлены письменные пояснения ГАУ ДПО "С", из которых следует, что Аппаратом в адрес Министерства образования Саратовской области было направлено письмо о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории. Впоследствии указанное письмо было направлено в адрес ГАУ ДПО "С", как подведомственной организации Министерства образования Саратовской области, для решения вопроса о рассмотрении предложения Аппарата.