Вопросы минэкономразвития чувашии
Подборка наиболее важных документов по запросу Вопросы минэкономразвития чувашии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 13.05.2024 N 31-АД24-5-К6
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.35 КоАП РФ за нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как директор автономного учреждения от имени этого учреждения заключил договор аренды имущества, находящегося в государственной собственности. Вместе с тем указанный договор на момент его заключения не согласован с собственником имущества и учредителем, документы, подтверждающие согласование с учредителем учреждения, отсутствуют.Согласно пункту 161 раздела 3 Положения о Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашкой Республики от 26 февраля 2020 года N 74 "Вопросы Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики" Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики в соответствии с возложенными на него задачами реализует полномочия собственника при реализации имущества, закрепленного на правах хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики, по их обращениям о передаче его в залог либо о распоряжении этим имуществом иным способом в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.35 КоАП РФ за нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как директор автономного учреждения от имени этого учреждения заключил договор аренды имущества, находящегося в государственной собственности. Вместе с тем указанный договор на момент его заключения не согласован с собственником имущества и учредителем, документы, подтверждающие согласование с учредителем учреждения, отсутствуют.Согласно пункту 161 раздела 3 Положения о Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашкой Республики от 26 февраля 2020 года N 74 "Вопросы Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики" Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики в соответствии с возложенными на него задачами реализует полномочия собственника при реализации имущества, закрепленного на правах хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики, по их обращениям о передаче его в залог либо о распоряжении этим имуществом иным способом в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2022 N 301-ЭС21-29121 по делу N А79-6498/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об изъятии земельного участка для государственных нужд и о прекращении имеющегося у учреждения права постоянного (бессрочного) пользования участком.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как наличие оснований для изъятия участка доказано и установлено, что порядок уведомления учреждения о таком изъятии уполномоченным органом соблюден и что в целях компенсации учреждению предоставлялся иной участок.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Удовлетворяя иск Минэкономразвития Чувашской Республики, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 279, 281, 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 49, 56.2, 56.3, 56.6, 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, приведенными в пункте 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", и исходили из следующего: Минэкономразвития Чувашской Республики соблюден порядок и сроки принудительного изъятия принадлежащего Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка для государственных нужд Чувашской Республики для строительства линейного объекта; в качестве возмещения за изымаемый для государственных нужд Чувашской Республики земельный участок площадью 19 379 кв. м с кадастровым номером 21:21:231701:219 Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования был предоставлен иной земельный участок площадью 22 900 кв. м с кадастровым номером 21:21:271903:142; данный земельный участок, переданный Учреждению взамен изымаемого участка, имеет большую площадь, используется Учреждением для сельскохозяйственного производства, прилегает к основному земельному участку, используемому ответчику, следовательно, является равноценной компенсацией; право постоянного (бессрочного) пользования Учреждения на земельный участок с кадастровым номером 21:21:271903:142 зарегистрировано в установленном порядке.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об изъятии земельного участка для государственных нужд и о прекращении имеющегося у учреждения права постоянного (бессрочного) пользования участком.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как наличие оснований для изъятия участка доказано и установлено, что порядок уведомления учреждения о таком изъятии уполномоченным органом соблюден и что в целях компенсации учреждению предоставлялся иной участок.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Удовлетворяя иск Минэкономразвития Чувашской Республики, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 279, 281, 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 49, 56.2, 56.3, 56.6, 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, приведенными в пункте 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", и исходили из следующего: Минэкономразвития Чувашской Республики соблюден порядок и сроки принудительного изъятия принадлежащего Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка для государственных нужд Чувашской Республики для строительства линейного объекта; в качестве возмещения за изымаемый для государственных нужд Чувашской Республики земельный участок площадью 19 379 кв. м с кадастровым номером 21:21:231701:219 Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования был предоставлен иной земельный участок площадью 22 900 кв. м с кадастровым номером 21:21:271903:142; данный земельный участок, переданный Учреждению взамен изымаемого участка, имеет большую площадь, используется Учреждением для сельскохозяйственного производства, прилегает к основному земельному участку, используемому ответчику, следовательно, является равноценной компенсацией; право постоянного (бессрочного) пользования Учреждения на земельный участок с кадастровым номером 21:21:271903:142 зарегистрировано в установленном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Так, АС Волго-Вятского округа в Постановлении от 07.04.2022 по делу N А79-311/2021, рассматривая жалобу налогоплательщика о признании незаконными действий (бездействия) Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, указал следующее:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Так, АС Волго-Вятского округа в Постановлении от 07.04.2022 по делу N А79-311/2021, рассматривая жалобу налогоплательщика о признании незаконными действий (бездействия) Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, указал следующее:
Вопрос: О предоставлении сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в электронном виде, в Республике Чувашия.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 24.08.2010 N Д23-3327)Вопрос: О предоставлении сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в электронном виде, в Республике Чувашия.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 24.08.2010 N Д23-3327)Вопрос: О предоставлении сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в электронном виде, в Республике Чувашия.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2020 N 865-р
(ред. от 20.05.2022)
<Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы>обеспечить взаимодействие с Кабинетом Министров Чувашской Республики по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
(ред. от 20.05.2022)
<Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы>обеспечить взаимодействие с Кабинетом Министров Чувашской Республики по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
Определение Чувашского УФАС России от 21.07.2017 N 30/05-АМЗ-2017
"Об отложении рассмотрения дела"- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.
"Об отложении рассмотрения дела"- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.