Вопросы прохождения службы в уис
Подборка наиболее важных документов по запросу Вопросы прохождения службы в уис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовые гарантии сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации как инструмент управления персоналом
(Григорьева О.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)С учетом новых реалий в 2021 г. подготовлен проект изменений в Федеральный закон N 197-ФЗ, распоряжением Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. N 1138-р <4> утверждена Концепция развития УИС РФ на период до 2030 г., Приказом Минюста России от 5 августа 2021 г. N 132 <5> урегулирован ряд вопросов прохождения службы в УИС (о присвоении очередных специальных званий, применении мер поощрения, предоставлении дополнительных отпусков, проведении аттестации и другие), а Приказами ФСИН России N 701 - 704 от 16 августа 2021 г. <6> для сотрудников УИС утверждены новые: 1) Порядок обеспечения денежным довольствием; 2) Порядок выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей; 3) Порядок оказания материальной помощи; 4) упразднены аналогичные приказы, утвержденные ранее.
(Григорьева О.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)С учетом новых реалий в 2021 г. подготовлен проект изменений в Федеральный закон N 197-ФЗ, распоряжением Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. N 1138-р <4> утверждена Концепция развития УИС РФ на период до 2030 г., Приказом Минюста России от 5 августа 2021 г. N 132 <5> урегулирован ряд вопросов прохождения службы в УИС (о присвоении очередных специальных званий, применении мер поощрения, предоставлении дополнительных отпусков, проведении аттестации и другие), а Приказами ФСИН России N 701 - 704 от 16 августа 2021 г. <6> для сотрудников УИС утверждены новые: 1) Порядок обеспечения денежным довольствием; 2) Порядок выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей; 3) Порядок оказания материальной помощи; 4) упразднены аналогичные приказы, утвержденные ранее.
Статья: Закон об уголовно-исполнительной системе как средство ее реформирования
(Кузьмин С.И., Уткин В.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 5)Справедливости ради следует отметить, что ранее высказывались суждения о необходимости разработки и принятия нового российского закона об уголовно-исполнительной системе. Но они были продиктованы прежде всего стремлением к усилению социально-правовой защищенности работников УИС и развитию нормативно-правовых основ прохождения службы в УИС. Данные вопросы в значительной степени были решены принятым в июле 2018 г. Федеральным законом "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации..." <6>. Это обстоятельство, а также Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. <7>, утвердивший Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, привели к тому, что в политико-правовом и научном аспектах Закон об УИС снова отошел на второй план и пока остается без должного внимания. Достаточно сказать, что аспекты его совершенствования не нашли отражения ни в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. <8> (далее - Концепция-2020), ни в различных версиях проектов новой Концепции (далее - Концепция-2030). Что же касается законодательных основ реформирования (модернизации) системы исполнения уголовных наказаний, то их принято сводить к реформе уголовного и уголовно-исполнительного законодательства посредством разработки и принятия новых уголовного и уголовно-исполнительного кодексов.
(Кузьмин С.И., Уткин В.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 5)Справедливости ради следует отметить, что ранее высказывались суждения о необходимости разработки и принятия нового российского закона об уголовно-исполнительной системе. Но они были продиктованы прежде всего стремлением к усилению социально-правовой защищенности работников УИС и развитию нормативно-правовых основ прохождения службы в УИС. Данные вопросы в значительной степени были решены принятым в июле 2018 г. Федеральным законом "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации..." <6>. Это обстоятельство, а также Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. <7>, утвердивший Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, привели к тому, что в политико-правовом и научном аспектах Закон об УИС снова отошел на второй план и пока остается без должного внимания. Достаточно сказать, что аспекты его совершенствования не нашли отражения ни в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. <8> (далее - Концепция-2020), ни в различных версиях проектов новой Концепции (далее - Концепция-2030). Что же касается законодательных основ реформирования (модернизации) системы исполнения уголовных наказаний, то их принято сводить к реформе уголовного и уголовно-исполнительного законодательства посредством разработки и принятия новых уголовного и уголовно-исполнительного кодексов.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что гражданин, зачисленный на обучение в образовательное учреждение ФСИН, считается проходящим службу в уголовно-исполнительной системе, отношения в период обучения между соответствующим руководителем уголовно-исполнительной системы и гражданином возникают в результате заключения контракта о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе и являются служебными, соответственно, на них распространяются положения законодательства, регулирующего вопросы прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, в том числе и по обязательствам, принятым на себя гражданином (сотрудником) по этому контракту. При невыполнении сотрудником обязательства по контракту о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе в течение пяти лет после окончания образовательной организации высшего образования ввиду его увольнения без уважительных причин он должен возместить федеральному органу уголовно-исполнительной системы затраченные на его обучение средства федерального бюджета, исчисляемые пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что гражданин, зачисленный на обучение в образовательное учреждение ФСИН, считается проходящим службу в уголовно-исполнительной системе, отношения в период обучения между соответствующим руководителем уголовно-исполнительной системы и гражданином возникают в результате заключения контракта о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе и являются служебными, соответственно, на них распространяются положения законодательства, регулирующего вопросы прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, в том числе и по обязательствам, принятым на себя гражданином (сотрудником) по этому контракту. При невыполнении сотрудником обязательства по контракту о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе в течение пяти лет после окончания образовательной организации высшего образования ввиду его увольнения без уважительных причин он должен возместить федеральному органу уголовно-исполнительной системы затраченные на его обучение средства федерального бюджета, исчисляемые пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.06.2012)
(Извлечение)Таким образом, специальным нормативным актом, устанавливающим правила прохождения службы в органах уголовно-исполнительной системы, урегулирован вопрос о предоставлении дополнительного отпуска в связи с работой в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, в связи с чем положения Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" на указанных лиц не распространяются.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.06.2012)
(Извлечение)Таким образом, специальным нормативным актом, устанавливающим правила прохождения службы в органах уголовно-исполнительной системы, урегулирован вопрос о предоставлении дополнительного отпуска в связи с работой в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, в связи с чем положения Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" на указанных лиц не распространяются.