Вопросы выносимые на референдум
Подборка наиболее важных документов по запросу Вопросы выносимые на референдум (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Местный референдум
(КонсультантПлюс, 2024)Признается правомерным отказ вынести на местный референдум вопрос, который содержит в себе не один самостоятельный вопрос (например, с формулировкой "Согласны ли Вы с реорганизацией или ликвидацией школ")
(КонсультантПлюс, 2024)Признается правомерным отказ вынести на местный референдум вопрос, который содержит в себе не один самостоятельный вопрос (например, с формулировкой "Согласны ли Вы с реорганизацией или ликвидацией школ")
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Президент Российской Федерации как сторона конституционного судебного процесса
(Таева Н.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Важно отметить, что в конституционном судопроизводстве тесно переплетаются, но при этом имеют разное процессуальное наполнение две процедуры - это производство по запросу Президента РФ о соответствии инициативы выдвижения референдума Конституции РФ и производство по запросу Верховного Суда РФ о проверке вопроса референдума на его конституционность. Здесь различаются не только субъекты запроса, но и его предмет и допустимость. Так, допустимость запроса Президента РФ связана с положительным решением ЦИК РФ относительно поступившей инициативы проведения референдума. Ученые также отмечали, что на практике может возникнуть затруднение с определением содержания запроса Президента РФ, то есть собственно с его предметом. Так как в Законе о референдуме есть некоторая нечеткость формулировок, не вполне понятно, будет ли предметом запроса Президента РФ конституционность всей процедуры инициирования референдума или только непосредственно вопрос референдума <29>. На наш взгляд, если исходить формально из формулировок ст. 110.4 и 110.5 Закона о Конституционном Суде, то напрашивается вывод, что речь идет только о вопросе, выносимом на референдум.
(Таева Н.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Важно отметить, что в конституционном судопроизводстве тесно переплетаются, но при этом имеют разное процессуальное наполнение две процедуры - это производство по запросу Президента РФ о соответствии инициативы выдвижения референдума Конституции РФ и производство по запросу Верховного Суда РФ о проверке вопроса референдума на его конституционность. Здесь различаются не только субъекты запроса, но и его предмет и допустимость. Так, допустимость запроса Президента РФ связана с положительным решением ЦИК РФ относительно поступившей инициативы проведения референдума. Ученые также отмечали, что на практике может возникнуть затруднение с определением содержания запроса Президента РФ, то есть собственно с его предметом. Так как в Законе о референдуме есть некоторая нечеткость формулировок, не вполне понятно, будет ли предметом запроса Президента РФ конституционность всей процедуры инициирования референдума или только непосредственно вопрос референдума <29>. На наш взгляд, если исходить формально из формулировок ст. 110.4 и 110.5 Закона о Конституционном Суде, то напрашивается вывод, что речь идет только о вопросе, выносимом на референдум.
Статья: Обращения в процессуальном законодательстве Российской Федерации
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Запрос, соответственно, можно определить как требование уполномоченных на то субъектов о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации либо проекта федерального конституционного закона или федерального закона, а также законов, принятых в порядке, предусмотренном ч. 2 и 3 ст. 107 и ч. 2 ст. 108 Конституции Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации и законов субъекта Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), либо соответствующего нормативного акта, либо указанных в ч. 2 ст. 125 Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними; о толковании Конституции Российской Федерации; о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; о проверке соответствия вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации; о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража).
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Запрос, соответственно, можно определить как требование уполномоченных на то субъектов о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации либо проекта федерального конституционного закона или федерального закона, а также законов, принятых в порядке, предусмотренном ч. 2 и 3 ст. 107 и ч. 2 ст. 108 Конституции Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации и законов субъекта Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), либо соответствующего нормативного акта, либо указанных в ч. 2 ст. 125 Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними; о толковании Конституции Российской Федерации; о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; о проверке соответствия вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации; о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража).
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"Глава XVI. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА О СООТВЕТСТВИИ ВОПРОСА,
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"Глава XVI. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА О СООТВЕТСТВИИ ВОПРОСА,
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"Статья 6. Вопросы референдума и порядок их вынесения на референдум
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"Статья 6. Вопросы референдума и порядок их вынесения на референдум