Восстановленные лимиты бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановленные лимиты бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 04.07.2024 N 77-2376/2024 (УИД 50RS0007-01-2022-006934-82)
Приговор: По ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Вопреки доводам жалобы, имеющиеся у осужденного полномочия давать указания подчиненным, подписывать и направлять письма, не свидетельствуют о невиновности последнего в совершении инкриминированного преступления, поскольку вывод суда о превышении Б. должностных полномочий основан на доказательствах, свидетельствующих о совокупности незаконных действий осужденного, который не только инициировал незаконное восстановление бюджетных лимитов, но и дал указание подчиненным сотрудникам заключить дополнительные соглашения к государственному контракту с изменениями видов и объемов работ, в том числе на такие, которые не относятся к капитальному ремонту и не могут финансироваться государственным контрактом даже в период его действия.
Приговор: По ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Вопреки доводам жалобы, имеющиеся у осужденного полномочия давать указания подчиненным, подписывать и направлять письма, не свидетельствуют о невиновности последнего в совершении инкриминированного преступления, поскольку вывод суда о превышении Б. должностных полномочий основан на доказательствах, свидетельствующих о совокупности незаконных действий осужденного, который не только инициировал незаконное восстановление бюджетных лимитов, но и дал указание подчиненным сотрудникам заключить дополнительные соглашения к государственному контракту с изменениями видов и объемов работ, в том числе на такие, которые не относятся к капитальному ремонту и не могут финансироваться государственным контрактом даже в период его действия.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.04.2022 N 88-8698/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работников: 1) О взыскании неначисленной и невыплаченной заработной платы; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О внесении изменений в правила внутреннего распорядка и трудовой договор.
Обстоятельства: Работники ссылаются на то, что работодателем не начислялась и не выплачивалась заработная плата за сверхурочную работу.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что вынесенные по делу судебные акты повлекут внесение изменений фонда заработной платы сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, не могут являться основанием для отмены правильных по существу судебных актов, которыми восстановлены нарушенных трудовые права истцов.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работников: 1) О взыскании неначисленной и невыплаченной заработной платы; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О внесении изменений в правила внутреннего распорядка и трудовой договор.
Обстоятельства: Работники ссылаются на то, что работодателем не начислялась и не выплачивалась заработная плата за сверхурочную работу.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что вынесенные по делу судебные акты повлекут внесение изменений фонда заработной платы сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, не могут являться основанием для отмены правильных по существу судебных актов, которыми восстановлены нарушенных трудовые права истцов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Существуют и более сложные финансово-правовые коррупционные риски. Так, общепринятым на протяжении не одного десятилетия является постулат о необходимости исполнения плановых бюджетных показателей "во что бы то ни стало", полное использование доведенных лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, поскольку 31 декабря года бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие, не использованные получателями по состоянию на 1 января остатки бюджетных средств подлежат перечислению на единый счет бюджета. С 1 января начинается новый бюджетный год, на который предусмотрены новые бюджетные ассигнования и доводятся лимиты бюджетных обязательств нового финансового года, нового учетного периода. В этой связи задачей каждого получателя является расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов в максимально короткие сроки в полном объеме в течение календарного года. Процедура восстановления неиспользованного остатка денежных средств на конец финансового года хотя и предусмотрена в Бюджетном кодексе РФ (ст. 242 БК РФ), но весьма непредсказуема и чревата отрицательными последствиями для оценки финансовых результатов.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Существуют и более сложные финансово-правовые коррупционные риски. Так, общепринятым на протяжении не одного десятилетия является постулат о необходимости исполнения плановых бюджетных показателей "во что бы то ни стало", полное использование доведенных лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, поскольку 31 декабря года бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие, не использованные получателями по состоянию на 1 января остатки бюджетных средств подлежат перечислению на единый счет бюджета. С 1 января начинается новый бюджетный год, на который предусмотрены новые бюджетные ассигнования и доводятся лимиты бюджетных обязательств нового финансового года, нового учетного периода. В этой связи задачей каждого получателя является расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов в максимально короткие сроки в полном объеме в течение календарного года. Процедура восстановления неиспользованного остатка денежных средств на конец финансового года хотя и предусмотрена в Бюджетном кодексе РФ (ст. 242 БК РФ), но весьма непредсказуема и чревата отрицательными последствиями для оценки финансовых результатов.
Статья: Развитие института исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов как гарантия эффективной судебной защиты
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)В то же время государственные органы и органы местного самоуправления вправе вступать в гражданские правоотношения, выступая от имени публично-правового образования или от своего имени и гарантируя при этом удовлетворение законных имущественных интересов частных субъектов за счет средств соответствующих бюджетов. В рамках данных отношений публичный субъект "подтверждает" свою платежеспособность наличием лицевого счета в органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации либо муниципального образования и доведенными до него главным распорядителем бюджетных средств лимитами бюджетных обязательств. Не имея лицевого счета в одном из этих органов, орган публичной власти не может гарантировать частному субъекту полное и скорое удовлетворение его имущественных интересов.
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)В то же время государственные органы и органы местного самоуправления вправе вступать в гражданские правоотношения, выступая от имени публично-правового образования или от своего имени и гарантируя при этом удовлетворение законных имущественных интересов частных субъектов за счет средств соответствующих бюджетов. В рамках данных отношений публичный субъект "подтверждает" свою платежеспособность наличием лицевого счета в органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации либо муниципального образования и доведенными до него главным распорядителем бюджетных средств лимитами бюджетных обязательств. Не имея лицевого счета в одном из этих органов, орган публичной власти не может гарантировать частному субъекту полное и скорое удовлетворение его имущественных интересов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.12.2023 N 2255
(ред. от 16.09.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики, возникающих при реализации мероприятий по строительству, реконструкции и восстановлению объектов электроэнергетики в г. Мариуполе.
(ред. от 16.09.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики, возникающих при реализации мероприятий по строительству, реконструкции и восстановлению объектов электроэнергетики в г. Мариуполе.
Постановление Правительства РФ от 01.07.2024 N 902
"Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам федеральных территорий и бюджету г. Байконура для осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан"3. Субвенции предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя бюджетных средств на предоставление субвенций.
"Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам федеральных территорий и бюджету г. Байконура для осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан"3. Субвенции предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя бюджетных средств на предоставление субвенций.