Воздушная перевозка защита прав потребителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Воздушная перевозка защита прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Качество товара (работы, услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Требования к соблюдению прав потребителей услуг воздушного транспорта устанавливаются наряду с Законом защите прав потребителей правилами воздушных перевозок пассажиров."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Качество товара (работы, услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей"Требования к соблюдению прав потребителей услуг воздушного транспорта устанавливаются наряду с Законом защите прав потребителей правилами воздушных перевозок пассажиров."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Договор международной воздушной перевозки пассажиров и багажа: определение компетентного суда
(Щукин А.И.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)
В завершение отметим, что право граждан на высокий уровень обслуживания в сфере международных воздушных перевозок предполагает неуклонное применение норм международных договоров, призванных унифицировать отдельные правила, регулирующие такие перевозки, и максимально возможно защитить права потребителей при соблюдении справедливого баланса с интересами авиаперевозчиков. Судебная защита прав потребителей должна гарантироваться государством - участником этих международных документов для наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей граждан и достижения баланса обозначенных интересов.
Статья: Права потребителей в сфере пассажирских авиаперелетов при отмене рейса в праве Европейского союза на примере дела C-12/11 - Denise McDonagh v. Ryanair Ltd
(Петруня Ю.В.)
("Транспортное право", 2020, N 4)
Оценивая факт обременения перевозчика определенными обязанностями даже в чрезвычайных обстоятельствах, можно было бы порассуждать, что смысл ограничения ответственности компании заложен в том факте, что перевозчик не может контролировать такие обстоятельства, как погодные условия, и, таким образом, чисто теоретически можно утверждать, что он не должен нести ответственность вообще ни за какие расходы в этом случае. Однако представляется, что ключевым в этом отношении является проведение границы между обязанностью по предоставлению помощи и компенсацией, указанной в ст. ст. 9 и 7 соответственно Регламента. Поэтому видится, что необходимость обеспечить высокий уровень защиты для тех, кто испытывает неудобства, вызванные отменой своих рейсов, и остается в затруднительном положении иногда даже на несколько дней, не может быть исключена. В противном случае, если полностью лишить ответственности авиаперевозчика, сама суть защиты потребителя при авиаперелетах потеряет свою силу.