Воздушные подходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Воздушные подходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Компенсация проезда в отпуск и обратно работникам Крайнего Севера и приравненных местностей
(КонсультантПлюс, 2025)"...в судебной практике отсутствует единообразный подход к определению стоимости воздушной перевозки по территории Российской Федерации работника в тех случаях, когда перевозка осуществлялась без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту, а транспортная организация не выделяет из общей стоимости такой перевозки стоимость перевозки по территории Российской Федерации.
(КонсультантПлюс, 2025)"...в судебной практике отсутствует единообразный подход к определению стоимости воздушной перевозки по территории Российской Федерации работника в тех случаях, когда перевозка осуществлялась без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту, а транспортная организация не выделяет из общей стоимости такой перевозки стоимость перевозки по территории Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Планируется строительство (проектирование, реконструкция) объекта, в каких случаях требуется согласование с Росавиацией, как его получить в случае необходимости, как узнать, где располагается мой объект относительно границ приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов?
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Письмом Росавиации от 16.08.2022 N Исх-33341/04 согласован порядок размещения объектов в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации. В частности, в целях согласования размещения объекта в границах контролируемой зоны аэродрома, приаэродромных территорий (установленных до вступления в силу Федерального закона N 135-ФЗ), полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации Российской Федерации физическое или юридическое лицо, осуществляющее строительство (проектирование, реконструкцию) объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд), размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, средств радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, представляет в территориальный орган Росавиации заявление о согласовании размещения объекта, в котором указываются необходимые для обеспечения безопасности сведения об объекте.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Письмом Росавиации от 16.08.2022 N Исх-33341/04 согласован порядок размещения объектов в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации. В частности, в целях согласования размещения объекта в границах контролируемой зоны аэродрома, приаэродромных территорий (установленных до вступления в силу Федерального закона N 135-ФЗ), полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации Российской Федерации физическое или юридическое лицо, осуществляющее строительство (проектирование, реконструкцию) объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд), размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, средств радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, представляет в территориальный орган Росавиации заявление о согласовании размещения объекта, в котором указываются необходимые для обеспечения безопасности сведения об объекте.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 04.05.2018 N 176
"Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2018 N 51583)Зарегистрировано в Минюсте России 11 июля 2018 г. N 51583
"Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2018 N 51583)Зарегистрировано в Минюсте России 11 июля 2018 г. N 51583
Приказ Минпромторга России от 27.04.2018 N 1706
"Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2018 N 51594)Зарегистрировано в Минюсте России 12 июля 2018 г. N 51594
"Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2018 N 51594)Зарегистрировано в Минюсте России 12 июля 2018 г. N 51594
Статья: Беспилотники и авторское право (к вопросу об использовании "недвижимости" для создания результатов интеллектуальной деятельности)
(Серго А.Г.)
("Закон", 2023, N 5)Несмотря на всю специфику дронов как имущества (ГК РФ) и воздушных судов (ВК РФ), трудно согласиться с мнением о том, что "законодательное регулирование правового статуса беспилотников должно осуществляться на основе единого нормативно-правового акта, которым могли бы стать Федеральные авиационные правила использования беспилотных воздушных судов. Такой подход к решению проблемы установления правового статуса беспилотников наиболее соответствует интенсивному развитию беспилотной авиации" <10>. Скорее, следует поддержать позицию Д.Д. Мотасовой, которая отмечала, что при всей необычности, оригинальности и новизне БПЛА - это всего лишь одна из разновидностей имущества, и было бы нецелесообразно принимать отдельные нормативные правовые акты для каждого вида имущества <11>.
(Серго А.Г.)
("Закон", 2023, N 5)Несмотря на всю специфику дронов как имущества (ГК РФ) и воздушных судов (ВК РФ), трудно согласиться с мнением о том, что "законодательное регулирование правового статуса беспилотников должно осуществляться на основе единого нормативно-правового акта, которым могли бы стать Федеральные авиационные правила использования беспилотных воздушных судов. Такой подход к решению проблемы установления правового статуса беспилотников наиболее соответствует интенсивному развитию беспилотной авиации" <10>. Скорее, следует поддержать позицию Д.Д. Мотасовой, которая отмечала, что при всей необычности, оригинальности и новизне БПЛА - это всего лишь одна из разновидностей имущества, и было бы нецелесообразно принимать отдельные нормативные правовые акты для каждого вида имущества <11>.
Готовое решение: Как грузоотправителю предъявить претензию к перевозчику о возмещении ущерба
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что нельзя исключить применение аналогичного подхода и к автомобильному, внутреннему водному и воздушному транспорту. Дело в том, что в регулирующих перевозку этими видами транспорта нормах тоже ограничен перечень лиц, которые имеют право на предъявление претензии перевозчику. Такие закрытые перечни лиц установлены ч. 3 ст. 39 Устава автомобильного транспорта, ст. 162 КВВТ РФ, п. 2 ст. 125 Воздушного кодекса РФ. Поэтому не рекомендуем грузоотправителю уступать право на предъявление претензии перевозчику тем лицам, кому транспортные кодексы или уставы не дают права на предъявление соответствующего требования.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что нельзя исключить применение аналогичного подхода и к автомобильному, внутреннему водному и воздушному транспорту. Дело в том, что в регулирующих перевозку этими видами транспорта нормах тоже ограничен перечень лиц, которые имеют право на предъявление претензии перевозчику. Такие закрытые перечни лиц установлены ч. 3 ст. 39 Устава автомобильного транспорта, ст. 162 КВВТ РФ, п. 2 ст. 125 Воздушного кодекса РФ. Поэтому не рекомендуем грузоотправителю уступать право на предъявление претензии перевозчику тем лицам, кому транспортные кодексы или уставы не дают права на предъявление соответствующего требования.
Статья: Космос: освоение правом
(Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)Вопрос демаркации воздушного и космического пространств имеет давнюю доктринальную историю. Ни Чикагская конвенция 1944 г. <36>, ни Договор о космосе не дают ответа на вопрос, где заканчивается первое и начинается второе, равно как не раскрыто в праве понятие "космическое пространство" <37>. Союз ССР 30 марта 1983 г. вносил на рассмотрение Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях рабочий документ "Подход к разграничению воздушного и космического пространства" (A/AC.105/C.2/L.139) <38>, в котором содержалось следующее положение: граница между космическим и воздушным пространством устанавливается по согласованию между государствами на высоте, не превышающей 110 км над уровнем океана, и юридически закрепляется заключением международно-правового акта обязательного характера. В нем также предусматривается, что за космическим объектом любого государства сохраняется право безвредного (мирного) пролета над территорией других государств для выхода на орбиту и возвращения на Землю <39>.
(Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)Вопрос демаркации воздушного и космического пространств имеет давнюю доктринальную историю. Ни Чикагская конвенция 1944 г. <36>, ни Договор о космосе не дают ответа на вопрос, где заканчивается первое и начинается второе, равно как не раскрыто в праве понятие "космическое пространство" <37>. Союз ССР 30 марта 1983 г. вносил на рассмотрение Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях рабочий документ "Подход к разграничению воздушного и космического пространства" (A/AC.105/C.2/L.139) <38>, в котором содержалось следующее положение: граница между космическим и воздушным пространством устанавливается по согласованию между государствами на высоте, не превышающей 110 км над уровнем океана, и юридически закрепляется заключением международно-правового акта обязательного характера. В нем также предусматривается, что за космическим объектом любого государства сохраняется право безвредного (мирного) пролета над территорией других государств для выхода на орбиту и возвращения на Землю <39>.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Немаловажным вопросом, требующим решения в ходе освоения профессиональной подготовки, является унификация понятийного аппарата: употребление единых терминов, специальных аббревиатур и сокращений, соблюдение установленной законом структуры заключения эксперта, описание объектов с указанием конкретных признаков, обоснование выводов и др. Так, например, на практике нет единого подхода к наименованию судебных водно-транспортных, воздушно-транспортных и железнодорожно-транспортных экспертиз. О правильном наименовании, с нашей точки зрения, данный вопрос подробно был рассмотрен в главе 1 настоящей монографии. Кроме того, встречающиеся на практике различные названия указанных экспертиз отражены в параграфе, посвященном назначению судебных транспортных экспертиз.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Немаловажным вопросом, требующим решения в ходе освоения профессиональной подготовки, является унификация понятийного аппарата: употребление единых терминов, специальных аббревиатур и сокращений, соблюдение установленной законом структуры заключения эксперта, описание объектов с указанием конкретных признаков, обоснование выводов и др. Так, например, на практике нет единого подхода к наименованию судебных водно-транспортных, воздушно-транспортных и железнодорожно-транспортных экспертиз. О правильном наименовании, с нашей точки зрения, данный вопрос подробно был рассмотрен в главе 1 настоящей монографии. Кроме того, встречающиеся на практике различные названия указанных экспертиз отражены в параграфе, посвященном назначению судебных транспортных экспертиз.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также до установления приаэродромных территорий архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция ОКС и осуществление ряда иных действий в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов требуют согласования с предусмотренными законодательством лицами (п. 46 ст. 26 Закона N 342-ФЗ).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также до установления приаэродромных территорий архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция ОКС и осуществление ряда иных действий в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов требуют согласования с предусмотренными законодательством лицами (п. 46 ст. 26 Закона N 342-ФЗ).
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)3. Возможно ли применить подход к определению места реализации воздушного судна на основании места их регистрации для целей НДС?
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)3. Возможно ли применить подход к определению места реализации воздушного судна на основании места их регистрации для целей НДС?