Возложение дополнительной обязанности уик
Подборка наиболее важных документов по запросу Возложение дополнительной обязанности уик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Условное осуждение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исходя из положений ч. 3 ст. 74 УК РФ и ч. 5 ст. 190 УИК РФ при разрешении вопроса об отмене условного осуждения должны учитываться все совершенные условно осужденным в течение испытательного срока факты неисполнения возложенных на него обязанностей, нарушения общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности (с учетом установленного ст. 4.6 КоАП РФ срока), в том числе и до объявления условно осужденному предупреждения, либо продления ему испытательного срока, либо возложения на него дополнительных обязанностей (абз. 1, 2 п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 18 "О судебной практике отмены условного осуждения или продления испытательного срока", далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 18).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исходя из положений ч. 3 ст. 74 УК РФ и ч. 5 ст. 190 УИК РФ при разрешении вопроса об отмене условного осуждения должны учитываться все совершенные условно осужденным в течение испытательного срока факты неисполнения возложенных на него обязанностей, нарушения общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности (с учетом установленного ст. 4.6 КоАП РФ срока), в том числе и до объявления условно осужденному предупреждения, либо продления ему испытательного срока, либо возложения на него дополнительных обязанностей (абз. 1, 2 п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 18 "О судебной практике отмены условного осуждения или продления испытательного срока", далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 18).
Статья: Отмена условного осуждения или продление испытательного срока: разъяснения Верховного Суда РФ и вопросы правоприменения
(Кунашев А.А.)
("Законность", 2024, N 11)Эта правовая позиция соотносится с рекомендациями Пленума, ранее закрепленными в п. 11.1 Постановления от 20 декабря 2011 г. N 21, о том, что при разрешении вопроса об отмене условного осуждения должны учитываться все совершенные условно осужденным в течение испытательного срока нарушения общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности (с учетом установленного ст. 4.6 КоАП РФ срока), либо факты неисполнения возложенных на него обязанностей, в том числе и до объявления условно осужденному предупреждения, либо продления ему испытательного срока, либо возложения на него дополнительных обязанностей. Эти разъяснения воспроизведены в новом Постановлении Пленума <7>.
(Кунашев А.А.)
("Законность", 2024, N 11)Эта правовая позиция соотносится с рекомендациями Пленума, ранее закрепленными в п. 11.1 Постановления от 20 декабря 2011 г. N 21, о том, что при разрешении вопроса об отмене условного осуждения должны учитываться все совершенные условно осужденным в течение испытательного срока нарушения общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности (с учетом установленного ст. 4.6 КоАП РФ срока), либо факты неисполнения возложенных на него обязанностей, в том числе и до объявления условно осужденному предупреждения, либо продления ему испытательного срока, либо возложения на него дополнительных обязанностей. Эти разъяснения воспроизведены в новом Постановлении Пленума <7>.
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)1. Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.
(ред. от 07.04.2025)1. Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58
(ред. от 18.12.2018)
"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"При этом судам следует иметь в виду, что в силу части 4 статьи 188 УИК РФ все условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями или командованием воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные на них обязанности, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию, поэтому в приговоре дополнительно возлагать на осужденных указанные обязанности не требуется.
(ред. от 18.12.2018)
"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"При этом судам следует иметь в виду, что в силу части 4 статьи 188 УИК РФ все условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями или командованием воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные на них обязанности, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию, поэтому в приговоре дополнительно возлагать на осужденных указанные обязанности не требуется.
Статья: Принцип неотвратимости наказания в уголовно-исполнительном праве: от декларирования к возможности реализации
(Шевелева С.В., Можайкина В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 4)На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление УИИ о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания (ч. 1 ст. 28 УИК РФ). Нормативными актами оплата труда, связанного с руководством, распределением трудовой нагрузки и другими текущими вопросами, возникающими в ходе отбытия наказания, для сотрудника, которому поручен контроль за осужденным, не предусмотрена [50, с. 20]. В рамках должностных обязанностей работа с осужденными не предусматривается. Полагаем, материальное стимулирование труда сотрудников организации, где работает осужденный, могло бы повысить качество выполнения возложенных дополнительных, не связанных с основными профессиональными обязанностей. Такой "пренебрежительный" подход к работе сотрудников организаций, где работает осужденный, приводит к безответственному отношению. На практике довольно часто УИИ не могут представить в суд доказательства злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ, поскольку администрации организаций представляют информацию о нарушении трудовой дисциплины по прошествии длительного промежутка времени <15>, тогда как для признания злостно уклоняющимся нарушений должно быть не менее двух в течение месяца. Например, в судебном постановлении указано, что осужденный Г. с 10 октября до 19 октября 2018 г. не выходил на работу без уважительных причин. Однако только 29 января 2019 г. УИИ вынесла первое предупреждение, так как информация от организации о прогулах не поступала. 14 ноября 2018 г. организация просто уволила Г., не известив об этом инспекцию <16>.
(Шевелева С.В., Можайкина В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 4)На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление УИИ о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания (ч. 1 ст. 28 УИК РФ). Нормативными актами оплата труда, связанного с руководством, распределением трудовой нагрузки и другими текущими вопросами, возникающими в ходе отбытия наказания, для сотрудника, которому поручен контроль за осужденным, не предусмотрена [50, с. 20]. В рамках должностных обязанностей работа с осужденными не предусматривается. Полагаем, материальное стимулирование труда сотрудников организации, где работает осужденный, могло бы повысить качество выполнения возложенных дополнительных, не связанных с основными профессиональными обязанностей. Такой "пренебрежительный" подход к работе сотрудников организаций, где работает осужденный, приводит к безответственному отношению. На практике довольно часто УИИ не могут представить в суд доказательства злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ, поскольку администрации организаций представляют информацию о нарушении трудовой дисциплины по прошествии длительного промежутка времени <15>, тогда как для признания злостно уклоняющимся нарушений должно быть не менее двух в течение месяца. Например, в судебном постановлении указано, что осужденный Г. с 10 октября до 19 октября 2018 г. не выходил на работу без уважительных причин. Однако только 29 января 2019 г. УИИ вынесла первое предупреждение, так как информация от организации о прогулах не поступала. 14 ноября 2018 г. организация просто уволила Г., не известив об этом инспекцию <16>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)2) штраф за преступление, назначенный в качестве дополнительного наказания, не уплачен должником в срок для добровольного исполнения. Данный случай прямо предусмотрен в ч. 3 ст. 32 УИК РФ (в ред. Федерального закона от 9 января 2006 г. N 12-ФЗ <474>), согласно которой в отношении осужденного, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, СПИ производит взыскание штрафа в принудительном порядке, предусмотренном законодательством РФ;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)2) штраф за преступление, назначенный в качестве дополнительного наказания, не уплачен должником в срок для добровольного исполнения. Данный случай прямо предусмотрен в ч. 3 ст. 32 УИК РФ (в ред. Федерального закона от 9 января 2006 г. N 12-ФЗ <474>), согласно которой в отношении осужденного, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, СПИ производит взыскание штрафа в принудительном порядке, предусмотренном законодательством РФ;
Статья: Обязательная геномная регистрация осужденных (проблемы практики)
(Босак Е.Е., Холопова Е.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 1)Таким образом, сотрудниками администрации ФКУ ИК-3 не был соблюден порядок проведения обязательной геномной регистрации, определенный внутренним приказом исправительного учреждения, в результате чего допущено нарушение требований ФЗ N 242. Прокуратурой установлено, что причина выявленных нарушений обусловлена необеспечением начальником ФКУ ИК-3 возложенной на него обязанности по получению биологического материала осужденного, а также контроля над достоверностью сведений о персональных данных лиц, подлежащих обязательной геномной регистрации.
(Босак Е.Е., Холопова Е.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 1)Таким образом, сотрудниками администрации ФКУ ИК-3 не был соблюден порядок проведения обязательной геномной регистрации, определенный внутренним приказом исправительного учреждения, в результате чего допущено нарушение требований ФЗ N 242. Прокуратурой установлено, что причина выявленных нарушений обусловлена необеспечением начальником ФКУ ИК-3 возложенной на него обязанности по получению биологического материала осужденного, а также контроля над достоверностью сведений о персональных данных лиц, подлежащих обязательной геномной регистрации.
Статья: Административный надзор как средство профилактики: проблемы правоприменения и дальнейшее развитие
(Челобитчиков М.Е.)
("Законность", 2024, N 7)В то же время в целях устранения в дальнейшем различного толкования приведенной нормы полагаем целесообразным внести в ч. 3 ст. 173.1 УИК изменения: после слов "не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания" дополнить ее следующим положением: "а в случае прибытия осужденного с оставшимся сроком наказания менее двух месяцев - незамедлительно после истребования необходимых документов" - либо урегулировать отмеченные разночтения в соответствующем постановлении Пленума Верховного Суда РФ.
(Челобитчиков М.Е.)
("Законность", 2024, N 7)В то же время в целях устранения в дальнейшем различного толкования приведенной нормы полагаем целесообразным внести в ч. 3 ст. 173.1 УИК изменения: после слов "не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания" дополнить ее следующим положением: "а в случае прибытия осужденного с оставшимся сроком наказания менее двух месяцев - незамедлительно после истребования необходимых документов" - либо урегулировать отмеченные разночтения в соответствующем постановлении Пленума Верховного Суда РФ.