Возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям
Подборка наиболее важных документов по запросу Возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По мнению налогового органа, общество, являющееся управляющей компанией, утратило право на применение УСН, поскольку в состав доходов должны были быть включены денежные средства, полученные от населения в счет оплаты коммунальных услуг, а также полученные субсидии на возмещение части доходов по коммунальным услугам. Инспекция доначислила НДС и налог на прибыль организаций. По мнению налогоплательщика, поступившие от собственников помещений многоквартирных домов денежные средства в счет оплаты коммунальных услуг не являлись выручкой управляющей организации и не должны были включаться в налогооблагаемую базу при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, поскольку общество действовало как посредник (агент) между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Суммы субсидий, по мнению общества, также не подлежали включению в налогооблагаемую базу при расчете налога. Суд признал доначисление налоговой по общей системе налогообложения законным. Суд отметил, что денежные средства поступали обществу без разбивки на суммы по оплате за содержание и ремонт общего имущества и по оплате за коммунальные услуги, данные средства налогоплательщик расходовал по своему усмотрению, он выступал в качестве самостоятельного лица в отношениях как с собственниками помещений, так и с ресурсоснабжающими компаниями. Субсидии были предоставлены в целях возмещения недополученных доходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, к ним не мог быть применен подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в качестве основания для исключения из налоговой базы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По мнению налогового органа, общество, являющееся управляющей компанией, утратило право на применение УСН, поскольку в состав доходов должны были быть включены денежные средства, полученные от населения в счет оплаты коммунальных услуг, а также полученные субсидии на возмещение части доходов по коммунальным услугам. Инспекция доначислила НДС и налог на прибыль организаций. По мнению налогоплательщика, поступившие от собственников помещений многоквартирных домов денежные средства в счет оплаты коммунальных услуг не являлись выручкой управляющей организации и не должны были включаться в налогооблагаемую базу при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, поскольку общество действовало как посредник (агент) между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Суммы субсидий, по мнению общества, также не подлежали включению в налогооблагаемую базу при расчете налога. Суд признал доначисление налоговой по общей системе налогообложения законным. Суд отметил, что денежные средства поступали обществу без разбивки на суммы по оплате за содержание и ремонт общего имущества и по оплате за коммунальные услуги, данные средства налогоплательщик расходовал по своему усмотрению, он выступал в качестве самостоятельного лица в отношениях как с собственниками помещений, так и с ресурсоснабжающими компаниями. Субсидии были предоставлены в целях возмещения недополученных доходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, к ним не мог быть применен подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в качестве основания для исключения из налоговой базы.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 215 "Право муниципальной собственности" ГК РФ"Удовлетворяя данное заявление ответчика, обусловленное различным пониманием участниками спора его содержания и основанное на несогласии третьего лица (Министерства ЖКХ Хабаровского края) с выводами судов о наличии у истца права на возмещение понесенных ресурсоснабжающей организацией расходов в межтарифный период, суды, руководствуясь положениями статьи 215 ГК РФ, статей 86, 140 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по сути, устранили двусмысленное толкование сторонами порядка реализации способа возмещения компенсации, возникшей в результате возникшей межтарифной разницы, гарантируемо компенсируемой ресурсоснабжающим организациям в виде выпадающих доходов, путем исполнения публично-правовым образованием установленного законом обязательства, что не противоречит правилам статьи 179 АПК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- ресурсоснабжающей организацией на возмещение недополученных доходов в связи с несвоевременным и неполным внесением потребителями платежей за коммунальные услуги (Письмо Минфина России от 20.06.2014 N 03-11-06/2/29523);
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- ресурсоснабжающей организацией на возмещение недополученных доходов в связи с несвоевременным и неполным внесением потребителями платежей за коммунальные услуги (Письмо Минфина России от 20.06.2014 N 03-11-06/2/29523);
Статья: Вычет по НДС у РСО Иркутской области при получении субсидий на приобретение топлива
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)Согласно п. 16 Положения, утвержденного Постановлением правительства Иркутской области N 439-пп, при заключении соглашения из общего объема субсидии исключаются суммы расходов на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, подлежащих возмещению за счет средств областного бюджета в соответствии с Постановлением правительства Иркутской области N 336-пп. Получается, при заключении соглашения с РСО Иркутской области о предоставлении субсидии в целях возмещения недополученных доходов общий объем субсидий уменьшается на суммы субсидий, выделенных на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением топлива в соответствии с Постановлением правительства Иркутской области N 336-пп. На основании разъяснений Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, направленных Письмом от 19.04.2018 N 02-58-2719/18, внедрение Постановления правительства Иркутской области N 336-пп вызвано необходимостью авансирования ресурсоснабжающим организациям субсидии по возмещению недополученных доходов на цели, связанные с приобретением и доставкой топлива. Рассматривать топливную субсидию как субсидию в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров безосновательно, так как она является неотъемлемой частью субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов.
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)Согласно п. 16 Положения, утвержденного Постановлением правительства Иркутской области N 439-пп, при заключении соглашения из общего объема субсидии исключаются суммы расходов на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, подлежащих возмещению за счет средств областного бюджета в соответствии с Постановлением правительства Иркутской области N 336-пп. Получается, при заключении соглашения с РСО Иркутской области о предоставлении субсидии в целях возмещения недополученных доходов общий объем субсидий уменьшается на суммы субсидий, выделенных на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением топлива в соответствии с Постановлением правительства Иркутской области N 336-пп. На основании разъяснений Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, направленных Письмом от 19.04.2018 N 02-58-2719/18, внедрение Постановления правительства Иркутской области N 336-пп вызвано необходимостью авансирования ресурсоснабжающим организациям субсидии по возмещению недополученных доходов на цели, связанные с приобретением и доставкой топлива. Рассматривать топливную субсидию как субсидию в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров безосновательно, так как она является неотъемлемой частью субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>Кроме того, мероприятия по модернизации, реконструкции, новому строительству объектов коммунальной инфраструктуры (в том числе подготовка проектной документации), подготовке к отопительному периоду, а также возмещению выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций осуществляются за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>Кроме того, мероприятия по модернизации, реконструкции, новому строительству объектов коммунальной инфраструктуры (в том числе подготовка проектной документации), подготовке к отопительному периоду, а также возмещению выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций осуществляются за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.