Возмещение по осаго налогообложение
Подборка наиболее важных документов по запросу Возмещение по осаго налогообложение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 08.07.2021 по делу N 33-3-6265/2021, 2-1/2021
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: Об отмене решения финансового уполномоченного по правам потребителей в сфере финансовых услуг.
Обстоятельства: На основании спорного решения финансового уполномоченного по правам потребителей в сфере финансовых услуг с истца в пользу третьего лица взысканы страховое возмещение и неустойка. Истец ссылается на то, что основания для выплаты страхового возмещения отсутствуют.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы жалобы об отсутствии полномочий у финансового управляющего на вынесение решения о взыскании неустойки не могут являться основанием для отмены решения суда первой инстанции, поскольку в силу ст. 15 ФЗ N 123-ФЗ, рассмотрение требований потребителя финансовых услуг, вытекающих из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", прямо отнесены к компетенции финансового уполномоченного, при этом требование ФИО12 не связано с трудовыми, семейными, административными, налоговыми правоотношениями.
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: Об отмене решения финансового уполномоченного по правам потребителей в сфере финансовых услуг.
Обстоятельства: На основании спорного решения финансового уполномоченного по правам потребителей в сфере финансовых услуг с истца в пользу третьего лица взысканы страховое возмещение и неустойка. Истец ссылается на то, что основания для выплаты страхового возмещения отсутствуют.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы жалобы об отсутствии полномочий у финансового управляющего на вынесение решения о взыскании неустойки не могут являться основанием для отмены решения суда первой инстанции, поскольку в силу ст. 15 ФЗ N 123-ФЗ, рассмотрение требований потребителя финансовых услуг, вытекающих из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", прямо отнесены к компетенции финансового уполномоченного, при этом требование ФИО12 не связано с трудовыми, семейными, административными, налоговыми правоотношениями.
Перечень позиций высших судов к ст. 15 ГК РФ "Возмещение убытков"1.1.2.16. Если страховщик не осмотрел поврежденное ТС или не организовал независимую техническую экспертизу и (или) независимую экспертизу (оценку) в срок, убытки в виде расходов потерпевшего на соответствующую экспертизу возмещаются сверх предусмотренного Законом об ОСАГО размера как при добровольном удовлетворении страховщиком требований, так и при их удовлетворении судом (позиция ВС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: ОСАГО и каско: бухгалтерский и налоговый учет
(Издательство "Главная книга", 2024)Возмещение по ОСАГО или каско, полученное от страховой компании, в налоговом учете включите во внереализационные, а в бухгалтерском - в прочие доходы (Письмо Минфина от 31.03.2021 N 03-03-06/1/23387).
(Издательство "Главная книга", 2024)Возмещение по ОСАГО или каско, полученное от страховой компании, в налоговом учете включите во внереализационные, а в бухгалтерском - в прочие доходы (Письмо Минфина от 31.03.2021 N 03-03-06/1/23387).
Вопрос: Об НДФЛ при выплате страховщиком неустойки (пеней) в рамках страхового возмещения по ОСАГО.
(Письмо Минфина России от 12.01.2024 N 03-04-05/1446)Вопрос: Об НДФЛ при выплате страховщиком неустойки (пеней) в рамках страхового возмещения по ОСАГО.
(Письмо Минфина России от 12.01.2024 N 03-04-05/1446)Вопрос: Об НДФЛ при выплате страховщиком неустойки (пеней) в рамках страхового возмещения по ОСАГО.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова"В запросе группы депутатов Государственной Думы указывается на то, что закрепление в статье 7 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" фиксированных страховых сумм не гарантирует владельцам транспортных средств полное возмещение ущерба при наступлении страхового случая; делегирование же законодателем своих конституционных полномочий по установлению страховых тарифов Правительству Российской Федерации (пункт 2 статьи 8) привело к введению экономически не обоснованных размеров страховых тарифов, что ухудшило положение граждан - владельцев транспортных средств, а предоставление права на получение лицензии только тем страховым организациям, которые входят в профессиональное объединение страховщиков (пункт 2 статьи 21), лишило владельцев транспортных средств права выбора страховой компании и поставило сами страховые организации в неравные условия.
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова"В запросе группы депутатов Государственной Думы указывается на то, что закрепление в статье 7 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" фиксированных страховых сумм не гарантирует владельцам транспортных средств полное возмещение ущерба при наступлении страхового случая; делегирование же законодателем своих конституционных полномочий по установлению страховых тарифов Правительству Российской Федерации (пункт 2 статьи 8) привело к введению экономически не обоснованных размеров страховых тарифов, что ухудшило положение граждан - владельцев транспортных средств, а предоставление права на получение лицензии только тем страховым организациям, которые входят в профессиональное объединение страховщиков (пункт 2 статьи 21), лишило владельцев транспортных средств права выбора страховой компании и поставило сами страховые организации в неравные условия.
<Письмо> МНС РФ от 07.06.2004 N 02-4-10/127
"О признании расходов для целей налогообложения прибыли"Учитывая изложенное, поскольку при наступлении страхового события возмещение утраты товарного вида не предусмотрено Законом N 40-ФЗ, Правилами N 263 и N 238, то данные расходы страховой организации по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не признаются расходами для целей налогообложения прибыли.
"О признании расходов для целей налогообложения прибыли"Учитывая изложенное, поскольку при наступлении страхового события возмещение утраты товарного вида не предусмотрено Законом N 40-ФЗ, Правилами N 263 и N 238, то данные расходы страховой организации по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не признаются расходами для целей налогообложения прибыли.