Возможность заказчика изменить условия контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу Возможность заказчика изменить условия контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 15.05.2023 N 59-АД23-3-К9
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение порядка заключения, изменения контракта.
Решение: Требование удовлетворено, так как генеральный директор общества-подрядчика не обеспечил исполнение возглавляемым им обществом обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, в определенный контрактами срок, что повлекло нарушение и (или) угрозу нарушения жизнеобеспечения потребителей коммунальных услуг ввиду социальной значимости объектов контрактов (городские тепловые сети). Обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению обязательств по муниципальным контрактам, в том числе обстоятельств непреодолимой силы, не установлено.
Доводы жалобы о необоснованном привлечении генерального директора ООО "Респект" Коляденко Д.А. к административной ответственности, поскольку им были приняты все зависящие от него меры для выполнения работ в соответствии с условиями муниципальных контрактов, однако выполнить эти работы в определенный контрактами срок не представилось возможным по независящим от него причинам ввиду изменения Заказчиком технического задания, необходимости проведения дополнительных работ, не учтенных проектно-сметной документацией по муниципальным контрактам, длительного согласования соответствующей разрешительной документации с ресурсоснабжающими организациями, а также погодных условий (ливни, холодный период), - не исключают виновности должностного лица Коляденко Д.А. в совершении вмененного административного правонарушения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменение условий государственного контракта как вид нарушения антимонопольного законодательства
(Максимова М.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2019, N 3)
Минэкономразвития России неоднократно выражало позицию относительно оснований для изменения публичных контрактов, отмечая следующие тезисы. При потребности в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, заказчик вправе осуществить такую закупку путем заключения отдельного контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе <6>. Возможность заменять один вид работ на другой, не предусмотренный контрактом, Законом о контрактной системе не установлена <7>. Положениями Закона о контрактной системе предусмотрена возможность при условии согласия заказчика изменить условия контракта в части замены материалов на другие только в случае, когда их качество, а также технические и функциональные характеристики улучшены по сравнению с указанными в контракте <8>.
"Госзакупки: участие, исполнение, ответственность"
(выпуск 23)
(Голенев В.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
Пункт 5 ч. 1 ст. 50 и п. 5 ч. 1 ст. 54.3 (для электронной формы проведения открытого конкурса) Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливают, что в конкурсной документации обязательно должна быть информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, требование о взыскании задолженности удовлетворено в полном объеме. Суды установили, что документацией о закупке и контрактом предусмотрена возможность изменения условий контракта, факт заключения дополнительного соглашения между заказчиком и поставщиком доказан и товар фактически принят заказчиком.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Согласно п. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий государственного (муниципального) контракта допускается только при одновременном соблюдении в том числе следующих условий: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом; при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10 процентов.