Возможности получения ребенком образования с помощью "материнского капитала"

Подборка наиболее важных документов по запросу Возможности получения ребенком образования с помощью "материнского капитала" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)
2) рассмотреть возможность снятия трехлетнего ограничения по использованию материнского капитала полностью или частично для семей, находящихся в трудном финансовом положении, при подтверждении данного факта официальными документами;
Статья: Материнский (семейный) капитал: пути повышения эффективности правового регулирования
(Гусева Т.С.)
("Семейное и жилищное право", 2012, N 6)
Думается, процедура распоряжения средствами материнского (семейного) капитала лицами, получившими сертификат, должна быть упрощена таким образом, чтобы максимально учесть частные интересы и возможности семьи с детьми и публичный интерес государства в целевом расходовании средств и увеличении количества рождений. Заслуживают внимания законодателя предложения по расширению направлений использования материнского капитала - капитальный ремонт жилого помещения, высокотехнологичная медицинская помощь ребенку (детям), получение образования матерью и др. Необходимо рассмотреть и возможность использования материнского капитала на текущие нужды семьи в случае попадания семьи в тяжелую жизненную ситуацию.

Нормативные акты

Закон Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ
(ред. от 01.11.2024)
"О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области"
(принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2005 N 5/163-П)
Лица из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях, дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.