Вознаграждение по банковской гарантии

Подборка наиболее важных документов по запросу Вознаграждение по банковской гарантии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение и расторжение договора банковской гарантии
(КонсультантПлюс, 2024)
...на момент уплаты вознаграждения по банковской гарантии решение... Управления Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере закупок... еще не было вынесено..."
Позиция КС РФ, ВАС РФ: Затраты на получение банковской гарантии как встречного обеспечения, понесенные лицом, которое ходатайствовало о применении обеспечительных мер, включаются в состав судебных расходов
Постановление Президиума ВАС РФ от 05.11.2013 N 6861/13 по делу N А40-63387/11-115-203 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 94, 106 АПК РФ
Так, Президиум ВАС РФ в Постановлении от 10.07.2012 N 6791/11 указал, что издержки в виде уплаты банку вознаграждения за банковскую гарантию, выданную в целях предоставления встречного обеспечения по иску, подлежат отнесению на проигравшую сторону в составе судебных расходов. Предоставление встречного обеспечения неразрывно связано с рассматриваемым судом спором и направлено как на защиту имущественных интересов истца, так и на минимизацию возможных расходов ответчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения8.2. Вывод из судебной практики: Подрядчик вправе взыскать с заказчика в качестве убытков вознаграждение, выплаченное банку за выдачу банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств подрядчика, если заказчик отказался от исполнения договора в отсутствие нарушений со стороны подрядчика (ст. 717 ГК РФ).

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
12. В случае, если импортером товаров, представившим в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров уведомление о намерении самостоятельной утилизации с приложением документов, предусмотренных пунктом 10 статьи 24.2-1 настоящего Федерального закона, частично исполнена обязанность по обеспечению самостоятельной утилизации, экологический сбор, подлежащий уплате таким импортером товаров, подлежит уменьшению на размер вознаграждения за выдачу банковской гарантии или по договору поручительства пропорционально массе товаров, в отношении отходов от использования которых импортером товаров выполнена самостоятельная утилизация, но не более чем на две трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
52(2). В случае если по истечении одного календарного года после вступления в силу концессионного соглашения право собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество, понимаемое в значении, предусмотренном частью 5 статьи 39 Федерального закона "О концессионных соглашениях", и (или) обременение такого права не были зарегистрированы регулируемой организацией как концессионером в соответствии с частью 15 статьи 3 указанного Федерального закона, при установлении (корректировке) тарифов по истечении одного календарного года после вступления в силу концессионного соглашения не учитываются расходы регулируемой организации, связанные с уплатой вознаграждения гаранту за выдачу банковской гарантии, предоставляемой регулируемой организацией как концессионером в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению, а также расходы регулируемой организации как концессионера на возмещение гаранту суммы, уплаченной гарантом концеденту в соответствии с условиями банковской гарантии в части размера денежных средств, относящегося к обеспечению исполнения обязательств концессионера по обеспечению государственной регистрации права собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество и (или) обременения этого права.