Вознаграждение за поиск клиентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Вознаграждение за поиск клиентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2022 N 88-12867/2022
Категория спора: Агентирование.
Требования агента: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Судом установлен факт достижения истцом результата, на который рассчитывал ответчик при заключении агентского договора, - продажи квартиры.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции не согласился с данными выводами районного суда. Сославшись на положения ст. ст. 309, 310, 781, 1005, 1006 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), условия агентского договора, судебная коллегия областного суда, установив, что риэлтор М., с которой ИП Б.С. заключил договор возмездного оказания услуг, совершила действия по поиску, подбору и согласованию покупателя объекта недвижимости, производила консультации клиента, ею подготовлено описание объекта, размещена информация о его продаже на разных интернет-площадках, подготовлены онлайн соглашение о задатке, договор займа, проект договора купли-продажи квартиры, а также, приняв во внимание подписание дополнительного соглашения, предусматривающего размер вознаграждения, пришла к выводу о доказанности факта нахождения истцом покупателя и достижении результата, на который рассчитывала ответчик при заключении агентского договора - продажа квартиры, в связи с чем признала факт исполнения истцом своих обязательств по договору в полном объеме. В связи с тем, что ответчик уклонилась от оплаты оказанных и фактически принятых ею услуг, суд апелляционной инстанции усмотрел основания для взыскания с нее задолженности по агентскому договору и неустойки, размер которой был уменьшен на основании ст. 333 ГК РФ до 3000 руб.
Категория спора: Агентирование.
Требования агента: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Судом установлен факт достижения истцом результата, на который рассчитывал ответчик при заключении агентского договора, - продажи квартиры.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции не согласился с данными выводами районного суда. Сославшись на положения ст. ст. 309, 310, 781, 1005, 1006 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), условия агентского договора, судебная коллегия областного суда, установив, что риэлтор М., с которой ИП Б.С. заключил договор возмездного оказания услуг, совершила действия по поиску, подбору и согласованию покупателя объекта недвижимости, производила консультации клиента, ею подготовлено описание объекта, размещена информация о его продаже на разных интернет-площадках, подготовлены онлайн соглашение о задатке, договор займа, проект договора купли-продажи квартиры, а также, приняв во внимание подписание дополнительного соглашения, предусматривающего размер вознаграждения, пришла к выводу о доказанности факта нахождения истцом покупателя и достижении результата, на который рассчитывала ответчик при заключении агентского договора - продажа квартиры, в связи с чем признала факт исполнения истцом своих обязательств по договору в полном объеме. В связи с тем, что ответчик уклонилась от оплаты оказанных и фактически принятых ею услуг, суд апелляционной инстанции усмотрел основания для взыскания с нее задолженности по агентскому договору и неустойки, размер которой был уменьшен на основании ст. 333 ГК РФ до 3000 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах при выплате организацией физлицу-партнеру, в том числе применяющему НПД, вознаграждения за оказание услуг по поиску и привлечению новых пользователей (клиентов).
(Письмо Минфина России от 19.10.2022 N 03-04-06/101302)Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах при выплате организацией физлицу-партнеру, в том числе применяющему НПД, вознаграждения за оказание услуг по поиску и привлечению новых пользователей (клиентов).
(Письмо Минфина России от 19.10.2022 N 03-04-06/101302)Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах при выплате организацией физлицу-партнеру, в том числе применяющему НПД, вознаграждения за оказание услуг по поиску и привлечению новых пользователей (клиентов).
Статья: Непредоставление информации о кредитном продукте как непоименованная форма недобросовестной конкуренции
(Муненко П.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Последствиями подобных нарушений будут являться необоснованные конкурентные преимущества у страховых организаций в виде увеличения количества клиентов, которые были привлечены банками путем неполного информирования клиентов о возможности выбора другой страховой организации. Убытки могут возникнуть у конкурентов - страховых организаций, агенты которых предоставляют заемщикам право конкурентного выбора страховой организации при заключении кредитного договора. Преимущества у банков могут выражаться в получении дополнительного вознаграждения за поиск клиентов для своих контрагентов по посредническим договорам, также банки способны извлекать необоснованное преимущество на рынке страховых услуг, если при заключении кредитных договоров путем введения в заблуждение продвигаются собственные услуги по страхованию.
(Муненко П.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Последствиями подобных нарушений будут являться необоснованные конкурентные преимущества у страховых организаций в виде увеличения количества клиентов, которые были привлечены банками путем неполного информирования клиентов о возможности выбора другой страховой организации. Убытки могут возникнуть у конкурентов - страховых организаций, агенты которых предоставляют заемщикам право конкурентного выбора страховой организации при заключении кредитного договора. Преимущества у банков могут выражаться в получении дополнительного вознаграждения за поиск клиентов для своих контрагентов по посредническим договорам, также банки способны извлекать необоснованное преимущество на рынке страховых услуг, если при заключении кредитных договоров путем введения в заблуждение продвигаются собственные услуги по страхованию.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"Принципал в рамках осуществления своей основной деятельности номинально привлекает Агента для выполнения определенных задач, в частности, для поиска клиентов. Агентское вознаграждение связано с доходом, полученным в связи с выполнением контрактов с найденными Агентом заказчиками. При этом фактический поиск заказчиков, подготовка контрактов, ведение переговоров с заказчиком осуществляют должностные лица Принципала. Функция Агента фактически сводится к созданию документооборота, подтверждающего фиктивные затраты по выплате агентского вознаграждения. Представленная схема приводит к получению Принципалом необоснованной налоговой выгоды в виде необоснованного включения в расходы затрат по фиктивным агентским договорам и занижению налога на прибыль организаций.
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"Принципал в рамках осуществления своей основной деятельности номинально привлекает Агента для выполнения определенных задач, в частности, для поиска клиентов. Агентское вознаграждение связано с доходом, полученным в связи с выполнением контрактов с найденными Агентом заказчиками. При этом фактический поиск заказчиков, подготовка контрактов, ведение переговоров с заказчиком осуществляют должностные лица Принципала. Функция Агента фактически сводится к созданию документооборота, подтверждающего фиктивные затраты по выплате агентского вознаграждения. Представленная схема приводит к получению Принципалом необоснованной налоговой выгоды в виде необоснованного включения в расходы затрат по фиктивным агентским договорам и занижению налога на прибыль организаций.
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.04.2023 N 14-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина К.В. Матюшова"Действуя в конкурентной среде, продавцы автомобилей в розницу (и иных объектов розничной купли-продажи, аналогичных по стоимости в сопоставлении со среднемесячным доходом обычного покупателя) очевидно стремятся к улучшению своих экономических показателей в целях получения дополнительной прибыли. Для этого, реализуя конституционную свободу предпринимательства, они могут предлагать контрагентам дополнительные товары и услуги, в том числе страховые и кредитные. Экономическая выгода продавцов в таком случае может состоять, например, в получении вознаграждения за посреднические услуги по поиску клиентов для страховых и кредитных организаций, за счет которого, в частности, покупателю может предлагаться скидка. Продавец не ограничен в возможности предоставления скидок и за счет временного снижения уровня своего дохода, например в рекламных целях, когда вводится "программа лояльности" (для привлечения дополнительных клиентов и, как следствие, увеличения оборота, для повышения узнаваемости товарного знака, для формирования делового имиджа клиенто-ориентированного партнера и т.п.). В свою очередь, кредитные и страховые организации, поддерживая инициативу продавца по привлечению дополнительных клиентов за счет предоставления последним специальных коммерческих условий (в случае К.В. Матюшова - ценовых), предположительно более выгодных в сравнении с конкурентами, также могут рассчитывать на расширение круга потребителей кредитных и страховых услуг и тем самым - на улучшение своих экономических показателей. При этом размер предоставляемой покупателю скидки, ее соотношение с вознаграждением, выплачиваемым финансовыми организациями продавцу, срок выплаты, величина кредитной ставки, а также иные условия, влияющие на оценку ожидаемого дохода и вероятность его получения, могут варьироваться в зависимости от разных обстоятельств, включая объективно находящиеся вне сферы контроля участников такой бизнес-модели.
"По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина К.В. Матюшова"Действуя в конкурентной среде, продавцы автомобилей в розницу (и иных объектов розничной купли-продажи, аналогичных по стоимости в сопоставлении со среднемесячным доходом обычного покупателя) очевидно стремятся к улучшению своих экономических показателей в целях получения дополнительной прибыли. Для этого, реализуя конституционную свободу предпринимательства, они могут предлагать контрагентам дополнительные товары и услуги, в том числе страховые и кредитные. Экономическая выгода продавцов в таком случае может состоять, например, в получении вознаграждения за посреднические услуги по поиску клиентов для страховых и кредитных организаций, за счет которого, в частности, покупателю может предлагаться скидка. Продавец не ограничен в возможности предоставления скидок и за счет временного снижения уровня своего дохода, например в рекламных целях, когда вводится "программа лояльности" (для привлечения дополнительных клиентов и, как следствие, увеличения оборота, для повышения узнаваемости товарного знака, для формирования делового имиджа клиенто-ориентированного партнера и т.п.). В свою очередь, кредитные и страховые организации, поддерживая инициативу продавца по привлечению дополнительных клиентов за счет предоставления последним специальных коммерческих условий (в случае К.В. Матюшова - ценовых), предположительно более выгодных в сравнении с конкурентами, также могут рассчитывать на расширение круга потребителей кредитных и страховых услуг и тем самым - на улучшение своих экономических показателей. При этом размер предоставляемой покупателю скидки, ее соотношение с вознаграждением, выплачиваемым финансовыми организациями продавцу, срок выплаты, величина кредитной ставки, а также иные условия, влияющие на оценку ожидаемого дохода и вероятность его получения, могут варьироваться в зависимости от разных обстоятельств, включая объективно находящиеся вне сферы контроля участников такой бизнес-модели.