Возраст ухода на пенсию госслужащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Возраст ухода на пенсию госслужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2023 по делу N 88-31217/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании выходного пособия; 2) Об изменении формулировки увольнения; 3) обязании направить документы для начисления пенсии по инвалидности.
Обстоятельства: Истица указала, что в связи с незаконным отказом в установлении ей инвалидности она лишилась возможности уволиться с государственной службы в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, не получила выплату единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы при увольнении в связи с выходом на пенсию.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Судом также отмечено, что последующее установление Л. инвалидности 3 группы не свидетельствует о незаконности приказа N 117 л/с от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении истца, поскольку на момент издания приказа у работодателя не имелось оснований для увольнения последней по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на пенсию. В связи с чем, отсутствуют основания для возложения обязанности на Минприроды Ростовской области рассчитать и выплатить истцу единовременное пособие за полные годы стажа гражданской службы при увольнении гражданского служащего, достигшего пенсионного возраста, предусмотренного ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку на момент увольнения к лицам, имеющим право на получение дополнительных гарантий гражданскому служащему в виде выплаты единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы при расторжении служебного контракта по инициативе государственного служащего, в связи с выходом на пенсию, Л. не относилась.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании выходного пособия; 2) Об изменении формулировки увольнения; 3) обязании направить документы для начисления пенсии по инвалидности.
Обстоятельства: Истица указала, что в связи с незаконным отказом в установлении ей инвалидности она лишилась возможности уволиться с государственной службы в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, не получила выплату единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы при увольнении в связи с выходом на пенсию.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Судом также отмечено, что последующее установление Л. инвалидности 3 группы не свидетельствует о незаконности приказа N 117 л/с от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении истца, поскольку на момент издания приказа у работодателя не имелось оснований для увольнения последней по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на пенсию. В связи с чем, отсутствуют основания для возложения обязанности на Минприроды Ростовской области рассчитать и выплатить истцу единовременное пособие за полные годы стажа гражданской службы при увольнении гражданского служащего, достигшего пенсионного возраста, предусмотренного ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку на момент увольнения к лицам, имеющим право на получение дополнительных гарантий гражданскому служащему в виде выплаты единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы при расторжении служебного контракта по инициативе государственного служащего, в связи с выходом на пенсию, Л. не относилась.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком случае государственный гражданский служащий может оформить пенсию по старости
(КонсультантПлюс, 2024)1. С какого возраста государственные гражданские служащие имеют право на пенсию по старости
(КонсультантПлюс, 2024)1. С какого возраста государственные гражданские служащие имеют право на пенсию по старости
Статья: Роль Суда ЕС в развитии стандартов защиты от дискриминации по признаку возраста
(Сорокина Е.А.)
("Международное правосудие", 2022, N 3)Кроме того, новое регулирование противоречило действующему законодательству о пенсиях, которое предусматривало постепенное увеличение пенсионного возраста с 62 до 65 лет в течение восьми лет. Следовательно, интересы государственных служащих не учитывались в той же мере, что и интересы других работников <97>. Суд ЕС отметил, что снижение возраста обязательного выхода на пенсию для государственных служащих приведет к увольнению многих судей, прокуроров и нотариусов и эти должности смогут занять молодые специалисты, в связи с чем произойдут ускорение ротации служащих и обновление кадров. Однако сбалансированная возрастная структура будет достигнута только в краткосрочной, но не в среднесрочной и долгосрочной перспективах <98>.
(Сорокина Е.А.)
("Международное правосудие", 2022, N 3)Кроме того, новое регулирование противоречило действующему законодательству о пенсиях, которое предусматривало постепенное увеличение пенсионного возраста с 62 до 65 лет в течение восьми лет. Следовательно, интересы государственных служащих не учитывались в той же мере, что и интересы других работников <97>. Суд ЕС отметил, что снижение возраста обязательного выхода на пенсию для государственных служащих приведет к увольнению многих судей, прокуроров и нотариусов и эти должности смогут занять молодые специалисты, в связи с чем произойдут ускорение ротации служащих и обновление кадров. Однако сбалансированная возрастная структура будет достигнута только в краткосрочной, но не в среднесрочной и долгосрочной перспективах <98>.