Возрастные ограничения в рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Возрастные ограничения в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Организация (ИП, должностное лицо, гражданин) обжалует привлечение к ответственности за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)Организация осуществляла показ в кинотеатре художественного фильма, в котором содержатся сцены употребления наркотических средств, но эти сцены не являются рекламой, показ фильма осуществлялся на основании действующего прокатного удостоверения с возрастным ограничением "18+"
(КонсультантПлюс, 2025)Организация осуществляла показ в кинотеатре художественного фильма, в котором содержатся сцены употребления наркотических средств, но эти сцены не являются рекламой, показ фильма осуществлялся на основании действующего прокатного удостоверения с возрастным ограничением "18+"
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2022 N 11АП-16276/2022 по делу N А55-9647/2022
Требование: Об уменьшении арендной платы по договору аренды нежилых помещений.
Решение: Требование удовлетворено.Довод ответчика о возможности ведения арендатором основной деятельности, переориентированной на иные возрастные пороги посетителей развлекательного центра, подлежит также отклонению, поскольку само по себе объявление, размещенной на сайте арендатора о приглашении посетителей разных возрастов, не свидетельствует о полноценной возможности ее ведения исключительно для посетителей развлекательного центра, не подпадающих под ограничительные меры (старше 18 лет), наложенные органами публичной власти в оспариваемые периоды, а лишь указывает на рекламный характер данного объявления в целях привлечения внимания посетителей и повышения спроса среди разных возрастных категорий.
Требование: Об уменьшении арендной платы по договору аренды нежилых помещений.
Решение: Требование удовлетворено.Довод ответчика о возможности ведения арендатором основной деятельности, переориентированной на иные возрастные пороги посетителей развлекательного центра, подлежит также отклонению, поскольку само по себе объявление, размещенной на сайте арендатора о приглашении посетителей разных возрастов, не свидетельствует о полноценной возможности ее ведения исключительно для посетителей развлекательного центра, не подпадающих под ограничительные меры (старше 18 лет), наложенные органами публичной власти в оспариваемые периоды, а лишь указывает на рекламный характер данного объявления в целях привлечения внимания посетителей и повышения спроса среди разных возрастных категорий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В зарубежной практике сложился иной подход к классификации информационных рисков в отношении детей. Как правило, такие риски дифференцируются по следующим категориям: 1) контентные; 2) контактные; 3) потребительские; 4) финансовые; 5) конфиденциальные <436>. В свою очередь, контентные риски представлены такими типами, как: а) незаконный контент (например, сексуальная эксплуатация детей); б) имеющий возрастные ограничения (например, порнография); в) вредоносный (неполезный) (реклама алкоголя, наркотических веществ, пропаганда пищевых и психологических расстройств и др.). Контактные риски охватывают в первую очередь кибербуллинг и кибергруминг как негативные психологические последствия взаимодействия в информационном пространстве. Риски потребительского характера связаны с уязвимостью детей для разного рода мошеннических операций. Финансовые риски обусловлены не только возможностью взлома цифровых финансовых инструментов, используемых детьми и подростками в Интернете (банковские счета, цифровые кошельки и т.п.), но и онлайн-тратами самих несовершеннолетних пользователей (платные игры, онлайн-казино и др.). Риски конфиденциальности связаны с незаконным распространением персональных данных - как личной информации, так и фото-, видеоизображений, сохраненных данных, привязанных к аккаунту в социальных сетях, и др.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В зарубежной практике сложился иной подход к классификации информационных рисков в отношении детей. Как правило, такие риски дифференцируются по следующим категориям: 1) контентные; 2) контактные; 3) потребительские; 4) финансовые; 5) конфиденциальные <436>. В свою очередь, контентные риски представлены такими типами, как: а) незаконный контент (например, сексуальная эксплуатация детей); б) имеющий возрастные ограничения (например, порнография); в) вредоносный (неполезный) (реклама алкоголя, наркотических веществ, пропаганда пищевых и психологических расстройств и др.). Контактные риски охватывают в первую очередь кибербуллинг и кибергруминг как негативные психологические последствия взаимодействия в информационном пространстве. Риски потребительского характера связаны с уязвимостью детей для разного рода мошеннических операций. Финансовые риски обусловлены не только возможностью взлома цифровых финансовых инструментов, используемых детьми и подростками в Интернете (банковские счета, цифровые кошельки и т.п.), но и онлайн-тратами самих несовершеннолетних пользователей (платные игры, онлайн-казино и др.). Риски конфиденциальности связаны с незаконным распространением персональных данных - как личной информации, так и фото-, видеоизображений, сохраненных данных, привязанных к аккаунту в социальных сетях, и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"Статья 12. Знак информационной продукции
(ред. от 23.11.2024)
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"Статья 12. Знак информационной продукции
Решение Татарстанского УФАС России от 09.01.2025 по делу N 016/05/5-1440/2024
Нарушение: ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать.ООО "МБ" считает, что вина Общества во вменяемом нарушении отсутствует поскольку перед публикацией ООО "МА" проводит модерацию информации. Возрастное ограничение автоматически добавляется Яндекс.Директ (ООО "МА"). При этом, Общество считает, что рассматриваемое рекламное объявление не относится к информационной продукции или к зрелищному мероприятию, в связи с чем для размещения рекламы центра развлечений Smile Park возрастная отметка не нужна.
Нарушение: ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать.ООО "МБ" считает, что вина Общества во вменяемом нарушении отсутствует поскольку перед публикацией ООО "МА" проводит модерацию информации. Возрастное ограничение автоматически добавляется Яндекс.Директ (ООО "МА"). При этом, Общество считает, что рассматриваемое рекламное объявление не относится к информационной продукции или к зрелищному мероприятию, в связи с чем для размещения рекламы центра развлечений Smile Park возрастная отметка не нужна.