Возрастные ограничения в рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Возрастные ограничения в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Организация (ИП, должностное лицо, гражданин) обжалует привлечение к ответственности за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и т.п.
(КонсультантПлюс, 2024)Организация осуществляла показ в кинотеатре художественного фильма, в котором содержатся сцены употребления наркотических средств, но эти сцены не являются рекламой, показ фильма осуществлялся на основании действующего прокатного удостоверения с возрастным ограничением "18+"
(КонсультантПлюс, 2024)Организация осуществляла показ в кинотеатре художественного фильма, в котором содержатся сцены употребления наркотических средств, но эти сцены не являются рекламой, показ фильма осуществлялся на основании действующего прокатного удостоверения с возрастным ограничением "18+"
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2022 N 11АП-16276/2022 по делу N А55-9647/2022
Требование: Об уменьшении арендной платы по договору аренды нежилых помещений.
Решение: Требование удовлетворено.Довод ответчика о возможности ведения арендатором основной деятельности, переориентированной на иные возрастные пороги посетителей развлекательного центра, подлежит также отклонению, поскольку само по себе объявление, размещенной на сайте арендатора о приглашении посетителей разных возрастов, не свидетельствует о полноценной возможности ее ведения исключительно для посетителей развлекательного центра, не подпадающих под ограничительные меры (старше 18 лет), наложенные органами публичной власти в оспариваемые периоды, а лишь указывает на рекламный характер данного объявления в целях привлечения внимания посетителей и повышения спроса среди разных возрастных категорий.
Требование: Об уменьшении арендной платы по договору аренды нежилых помещений.
Решение: Требование удовлетворено.Довод ответчика о возможности ведения арендатором основной деятельности, переориентированной на иные возрастные пороги посетителей развлекательного центра, подлежит также отклонению, поскольку само по себе объявление, размещенной на сайте арендатора о приглашении посетителей разных возрастов, не свидетельствует о полноценной возможности ее ведения исключительно для посетителей развлекательного центра, не подпадающих под ограничительные меры (старше 18 лет), наложенные органами публичной власти в оспариваемые периоды, а лишь указывает на рекламный характер данного объявления в целях привлечения внимания посетителей и повышения спроса среди разных возрастных категорий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возрастная маркировка информационной продукции в СМИ: анализ судебной практики по применению ч. 2 ст. 13.21 и ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ
(Пальцева Е.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2019, N 12)<6> См.: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 декабря 2015 г. N 17АП-16828/2015: изложенные в апелляционной жалобе доводы ООО "Росмедиаком" об отсутствии нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" со ссылкой на то, что классификации и маркировке знаком информационной продукции подлежит лишь та информационная продукция, которая способна причинить вред здоровью и (или) развитию детей; отсутствие негативной информации и, соответственно, возрастных ограничений не является основанием для сопровождения выходных данных какими-либо иными предупреждениями, судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании действующего законодательства.
(Пальцева Е.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2019, N 12)<6> См.: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 декабря 2015 г. N 17АП-16828/2015: изложенные в апелляционной жалобе доводы ООО "Росмедиаком" об отсутствии нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" со ссылкой на то, что классификации и маркировке знаком информационной продукции подлежит лишь та информационная продукция, которая способна причинить вред здоровью и (или) развитию детей; отсутствие негативной информации и, соответственно, возрастных ограничений не является основанием для сопровождения выходных данных какими-либо иными предупреждениями, судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании действующего законодательства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"Статья 12. Знак информационной продукции
(ред. от 08.08.2024)
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"Статья 12. Знак информационной продукции