Возражения относительно предстоящего исключения юридического лица из ЕГРЮЛ
Подборка наиболее важных документов по запросу Возражения относительно предстоящего исключения юридического лица из ЕГРЮЛ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Возражения против исключения юрлица из ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем... уже само по себе наличие мотивированного возражения относительно предстоящего исключения юридического лица из ЕГРЮЛ в упрощенном порядке является препятствием для такого исключения..."
(КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем... уже само по себе наличие мотивированного возражения относительно предстоящего исключения юридического лица из ЕГРЮЛ в упрощенном порядке является препятствием для такого исключения..."
Важнейшая практика по ст. 64 ГК РФне заявляли в регистрирующий орган возражения относительно предстоящего исключения юрлица из ЕГРЮЛ >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок направления возражений на предстоящее исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по инициативе регистрирующего органа? Каковы последствия отсутствия возражений на предстоящее исключение?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Другой показательный пример можно привести, обращаясь к практике Конституционного Суда Российской Федерации. В рамках дела о проверке конституционности п. 3.1 ст. 3 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в связи с жалобой гражданки Г.В. Карпук <1> было установлено, что юридическое лицо имело задолженность перед потребителем. При этом спустя некоторое время данное юридическое лицо было исключено из ЕГРЮЛ как фактически недействующее. Поскольку потребитель не мониторил на постоянной основе ЕГРЮЛ, он не смог вовремя направить заявление с возражением о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Когда уже юридическое лицо было исключено из ЕГРЮЛ, потребитель предпринял попытку подать иск о возложении субсидиарной ответственности на контролирующих лиц по обязательствам прекращенного юридического лица, но суды общей юрисдикции отказали в иске. Опять же стоит подчеркнуть, что потребитель оказался в патовом состоянии из-за того, что ЕГРЮЛ как информационный ресурс не способен выполнять функцию по оповещению заинтересованных лиц об изменении экономического и правового положения юридического лица.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Другой показательный пример можно привести, обращаясь к практике Конституционного Суда Российской Федерации. В рамках дела о проверке конституционности п. 3.1 ст. 3 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в связи с жалобой гражданки Г.В. Карпук <1> было установлено, что юридическое лицо имело задолженность перед потребителем. При этом спустя некоторое время данное юридическое лицо было исключено из ЕГРЮЛ как фактически недействующее. Поскольку потребитель не мониторил на постоянной основе ЕГРЮЛ, он не смог вовремя направить заявление с возражением о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Когда уже юридическое лицо было исключено из ЕГРЮЛ, потребитель предпринял попытку подать иск о возложении субсидиарной ответственности на контролирующих лиц по обязательствам прекращенного юридического лица, но суды общей юрисдикции отказали в иске. Опять же стоит подчеркнуть, что потребитель оказался в патовом состоянии из-за того, что ЕГРЮЛ как информационный ресурс не способен выполнять функцию по оповещению заинтересованных лиц об изменении экономического и правового положения юридического лица.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 27.12.2023 N КВ-4-14/16340@
"О направлении обзора судебной практики"
(вместе с "Обзором судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2023)")3.2. Руководствуясь положениями статей 1, 21.1, 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", суды заключили, что процедура исключения общества из Единого государственного реестра юридических лиц инспекцией соблюдена. При этом суды отметили, что возражение относительно предстоящего исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, квалифицированный сертификат ключа проверки которой прекратил свое действие в связи с прекращением аккредитации удостоверяющего центра, не могло рассматриваться как оформленное надлежащим образом.
"О направлении обзора судебной практики"
(вместе с "Обзором судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2023)")3.2. Руководствуясь положениями статей 1, 21.1, 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", суды заключили, что процедура исключения общества из Единого государственного реестра юридических лиц инспекцией соблюдена. При этом суды отметили, что возражение относительно предстоящего исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, квалифицированный сертификат ключа проверки которой прекратил свое действие в связи с прекращением аккредитации удостоверяющего центра, не могло рассматриваться как оформленное надлежащим образом.
Решение Верховного Суда РФ от 26.06.2024 N АКПИ24-289
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующей формы N Р38001 "Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц", утв. приказом ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@>Общество с ограниченной ответственностью "Лоуква" (далее также - ООО "Лоуква", Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующей сноски <1> Формы N Р38001 в части, требующей заполнения раздела 2 Листа А возражения в случае направления или представления кредиторами и иными указанными в статье 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" лицами в регистрирующий орган возражений против предстоящего исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц при принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующей формы N Р38001 "Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц", утв. приказом ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@>Общество с ограниченной ответственностью "Лоуква" (далее также - ООО "Лоуква", Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующей сноски <1> Формы N Р38001 в части, требующей заполнения раздела 2 Листа А возражения в случае направления или представления кредиторами и иными указанными в статье 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" лицами в регистрирующий орган возражений против предстоящего исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц при принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.