Возвращение административного материала на доработку
Подборка наиболее важных документов по запросу Возвращение административного материала на доработку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2022 N 88а-22899/2022 по делу N 2а-1993/2021
Категория: 1) Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения; 2) Споры с МВД России.
Требования заявителя: 1) О признании незаконными действий по задержанию автомобиля; 2) О признании незаконными действий по изъятию национального водительского удостоверения; 3) О признании незаконными действий по административному задержанию.
Обстоятельства: Получение истцом иностранного водительского удостоверения в период отбывания административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами не является основанием для прерывания срока исполнения этого вида наказания, ответчики не имели оснований для изъятия у истца водительского удостоверения.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.Требования ФИО1-Н. о признании незаконными действий сотрудников ГИБДД по административному задержанию ФИО1-Н., а также транспортного средства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оставлены без удовлетворения, поскольку они произведены в пределах полномочий административного ответчика, в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; то обстоятельство, что впоследствии протокол об административном правонарушении был возвращен мировым судьей на доработку в связи с неполнотой представленных материалов, о незаконности задержания не свидетельствует.
Категория: 1) Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения; 2) Споры с МВД России.
Требования заявителя: 1) О признании незаконными действий по задержанию автомобиля; 2) О признании незаконными действий по изъятию национального водительского удостоверения; 3) О признании незаконными действий по административному задержанию.
Обстоятельства: Получение истцом иностранного водительского удостоверения в период отбывания административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами не является основанием для прерывания срока исполнения этого вида наказания, ответчики не имели оснований для изъятия у истца водительского удостоверения.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.Требования ФИО1-Н. о признании незаконными действий сотрудников ГИБДД по административному задержанию ФИО1-Н., а также транспортного средства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оставлены без удовлетворения, поскольку они произведены в пределах полномочий административного ответчика, в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; то обстоятельство, что впоследствии протокол об административном правонарушении был возвращен мировым судьей на доработку в связи с неполнотой представленных материалов, о незаконности задержания не свидетельствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные аспекты правоприменительной практики при рассмотрении вопросов о форме и содержании административного материала
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Например, отсутствие в протоколе по делу об административном правонарушении места рождения либо его неполное указание является основанием для возвращения судебными органами административного материала на доработку в порядке ст. 29.4 КоАП РФ.
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Например, отсутствие в протоколе по делу об административном правонарушении места рождения либо его неполное указание является основанием для возвращения судебными органами административного материала на доработку в порядке ст. 29.4 КоАП РФ.
Статья: Об интегративной взаимосвязи внесудебного и судебного разрешения административно-деликтных дел
(Ландерсон Н.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 3)Например, при необходимости возвращения материалов дела об административном правонарушении на доработку в орган, должностному лицу, которые составили протокол об административном правонарушении, выносится определение (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ); при направлении материалов дела об административном правонарушении в арбитражный суд административный орган (орган публичной администрации) составляет заявление с требованием о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя или юридического лица, которое служит процессуальным основанием для возбуждения арбитражным судом производства по делу о привлечении к административной ответственности в порядке, предусмотренном § 1 гл. 25 АПК РФ. При необходимости передачи материалов дела об административном правонарушении в ходе подготовки дела к рассмотрению или по результатам рассмотрения дела, когда речь идет о взаимодействии двух органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, их должностных лиц, судей, предусмотрено вынесение определения (п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 29.4, п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).
(Ландерсон Н.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 3)Например, при необходимости возвращения материалов дела об административном правонарушении на доработку в орган, должностному лицу, которые составили протокол об административном правонарушении, выносится определение (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ); при направлении материалов дела об административном правонарушении в арбитражный суд административный орган (орган публичной администрации) составляет заявление с требованием о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя или юридического лица, которое служит процессуальным основанием для возбуждения арбитражным судом производства по делу о привлечении к административной ответственности в порядке, предусмотренном § 1 гл. 25 АПК РФ. При необходимости передачи материалов дела об административном правонарушении в ходе подготовки дела к рассмотрению или по результатам рассмотрения дела, когда речь идет о взаимодействии двух органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, их должностных лиц, судей, предусмотрено вынесение определения (п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 29.4, п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).
Нормативные акты
Приказ Росалкогольрегулирования от 30.09.2016 N 320
"Об официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования и его территориальных органов"
(вместе с "Регламентом информационного наполнения официального сайта (Интернет-портала) Росалкогольрегулирования и его территориальных органов в сети "Интернет")5.4. Административное управление вправе вернуть подготовленные информационные материалы на доработку в течение одного рабочего дня со дня получения Административным управлением в представившее их инициирующее подразделение. Информационные материалы возвращаются на доработку в случае несоответствия требованиям Регламента, информационной неполноты или иных причин, которые негативно могут отразиться на качестве опубликованного материала на сайте.
"Об официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования и его территориальных органов"
(вместе с "Регламентом информационного наполнения официального сайта (Интернет-портала) Росалкогольрегулирования и его территориальных органов в сети "Интернет")5.4. Административное управление вправе вернуть подготовленные информационные материалы на доработку в течение одного рабочего дня со дня получения Административным управлением в представившее их инициирующее подразделение. Информационные материалы возвращаются на доработку в случае несоответствия требованиям Регламента, информационной неполноты или иных причин, которые негативно могут отразиться на качестве опубликованного материала на сайте.
<Письмо> ФНС России от 26.07.2023 N 17-3-03/0101@
"О направлении обзора по валютному контролю"В этой связи территориальным налоговым органам необходимо усилить контроль за соблюдением процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делам об административных правонарушениях и качеством подготовки материалов дел об административных правонарушениях с целью исключения случаев возвращения их для доработки.
"О направлении обзора по валютному контролю"В этой связи территориальным налоговым органам необходимо усилить контроль за соблюдением процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делам об административных правонарушениях и качеством подготовки материалов дел об административных правонарушениях с целью исключения случаев возвращения их для доработки.