Возврат аванса за 2018 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат аванса за 2018 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Проценты на сумму предоплаты (аванса)
(КонсультантПлюс, 2024)...принимая во внимание, что договор поставки... расторгнут по причине отказа ответчика от поставки товара, денежные средства, перечисленные ему в качестве предварительной оплаты, не использованы в период действия договора для исполнения своего обязательства в соответствии с его условиями (то есть в тех целях, для которых они были получены), проценты за пользование чужими денежными средствами подлежат уплате с 23.05.2018 (момент получения аванса) по 07.12.2018 (возврат средств)...
(КонсультантПлюс, 2024)...принимая во внимание, что договор поставки... расторгнут по причине отказа ответчика от поставки товара, денежные средства, перечисленные ему в качестве предварительной оплаты, не использованы в период действия договора для исполнения своего обязательства в соответствии с его условиями (то есть в тех целях, для которых они были получены), проценты за пользование чужими денежными средствами подлежат уплате с 23.05.2018 (момент получения аванса) по 07.12.2018 (возврат средств)...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал налогоплательщику в возмещении НДС в связи с пропуском срока для заявления налогового вычета, установленного п. 4 ст. 172 НК РФ. Суд признал отказ правомерным, отметив, что только после возврата сумм авансовых платежей надлежащему лицу, получившему на них право требования, у налогоплательщика возникнет право на соответствующий вычет НДС, реализовать которое возможно в течение одного года с момента возврата. В данном случае налогоплательщик вернул аванс во II квартале 2018 года, а заявил вычеты только в IV квартале 2020 года. Суд отклонил довод налогоплательщика о возможности подачи уточненной налоговой декларации в пределах трехлетнего срока после возникновения права на принятие налога к вычету, поскольку налогоплательщик не учитывает установленный положениями абз. 2 п. 5 ст. 171 и п. 4 ст. 172 НК РФ порядок заявления налоговых вычетов в отношении сумм налога, исчисленных продавцами и уплаченных ими в бюджет с сумм частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, реализуемых на территории Российской Федерации, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал налогоплательщику в возмещении НДС в связи с пропуском срока для заявления налогового вычета, установленного п. 4 ст. 172 НК РФ. Суд признал отказ правомерным, отметив, что только после возврата сумм авансовых платежей надлежащему лицу, получившему на них право требования, у налогоплательщика возникнет право на соответствующий вычет НДС, реализовать которое возможно в течение одного года с момента возврата. В данном случае налогоплательщик вернул аванс во II квартале 2018 года, а заявил вычеты только в IV квартале 2020 года. Суд отклонил довод налогоплательщика о возможности подачи уточненной налоговой декларации в пределах трехлетнего срока после возникновения права на принятие налога к вычету, поскольку налогоплательщик не учитывает установленный положениями абз. 2 п. 5 ст. 171 и п. 4 ст. 172 НК РФ порядок заявления налоговых вычетов в отношении сумм налога, исчисленных продавцами и уплаченных ими в бюджет с сумм частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, реализуемых на территории Российской Федерации, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)Если сделка по каким-то причинам не состоялась и продавец возвращает аванс покупателю, он должен уменьшить доходы за тот период, в котором аванс возвращен (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). В результате налоговая база у продавца уменьшается на возвращенный аванс (письмо Минфина России от 6 июля 2018 г. N 03-11-11/47120).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)Если сделка по каким-то причинам не состоялась и продавец возвращает аванс покупателю, он должен уменьшить доходы за тот период, в котором аванс возвращен (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). В результате налоговая база у продавца уменьшается на возвращенный аванс (письмо Минфина России от 6 июля 2018 г. N 03-11-11/47120).
Вопрос: О порядке возврата авансовых платежей, предусмотренных таможенным законодательством.
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 27-03-09/23405)В Российской Федерации возврат авансовых платежей производится в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 27-03-09/23405)В Российской Федерации возврат авансовых платежей производится в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ).
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 10.01.2019 N 7
"Об утверждении формы заявления о возврате авансовых платежей и порядка его подачи, формы решения таможенного органа о возврате авансовых платежей и уведомления об отказе в возврате авансовых платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2019 N 53719)1. Для возврата авансовых платежей лицо, указанное в части 1 статьи 30 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон, лицо, внесшее авансовые платежи), обращается с заявлением о возврате авансовых платежей (далее - заявление) в таможенный орган в соответствии с частями 1, 4, 15 статьи 36 Федерального закона.
"Об утверждении формы заявления о возврате авансовых платежей и порядка его подачи, формы решения таможенного органа о возврате авансовых платежей и уведомления об отказе в возврате авансовых платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2019 N 53719)1. Для возврата авансовых платежей лицо, указанное в части 1 статьи 30 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон, лицо, внесшее авансовые платежи), обращается с заявлением о возврате авансовых платежей (далее - заявление) в таможенный орган в соответствии с частями 1, 4, 15 статьи 36 Федерального закона.
Приказ ФТС России от 06.02.2024 N 115
"Об определении таможенных органов, уполномоченных на принятие заявлений о возврате авансовых платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2024 N 78009)1. Определить, что полномочием на принятие заявлений о возврате авансовых платежей в письменной форме с приложением документов, перечень которых установлен статьей 36 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обладают ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, входящие в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, за исключением таможенных органов, указанных в приложении к настоящему приказу.
"Об определении таможенных органов, уполномоченных на принятие заявлений о возврате авансовых платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2024 N 78009)1. Определить, что полномочием на принятие заявлений о возврате авансовых платежей в письменной форме с приложением документов, перечень которых установлен статьей 36 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обладают ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, входящие в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, за исключением таможенных органов, указанных в приложении к настоящему приказу.