Возврат дебиторской задолженности в бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат дебиторской задолженности в бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Заявка на регистрацию юридических лиц - получателей субсидий, предоставляемых из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости
(Методические рекомендации Минэкономразвития России от 21.04.2020)Формирование и представление главному распорядителю средств федерального бюджета информации и документов в целях согласования решений об остатках целевых средств, решений об использовании средств от возврата дебиторской задолженности (неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам "под потребность")
(Методические рекомендации Минэкономразвития России от 21.04.2020)Формирование и представление главному распорядителю средств федерального бюджета информации и документов в целях согласования решений об остатках целевых средств, решений об использовании средств от возврата дебиторской задолженности (неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам "под потребность")
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Конкурсный управляющий выявил дебиторскую задолженность бюджетов всех уровней перед обществом, в связи с чем обратился в суд с требованием к инспекции о возврате излишне уплаченных налогов и страховых взносов. Суд признал правомерным отказ налогового органа в возврате указанных сумм в связи с пропуском срока для обращения за возвратом. Суд указал, что неосведомленность конкурсного управляющего о наличии переплаты не свидетельствует о перерыве срока для подачи заявления о возврате налога либо перерыве срока исковой давности, так как при банкротстве замены стороны в налоговом правоотношении не происходит, обществу не могло не быть известно о переплате со дня ее образования, поскольку оно самостоятельно вело бухгалтерский и налоговый учет и не могло не знать о существующей переплате.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Конкурсный управляющий выявил дебиторскую задолженность бюджетов всех уровней перед обществом, в связи с чем обратился в суд с требованием к инспекции о возврате излишне уплаченных налогов и страховых взносов. Суд признал правомерным отказ налогового органа в возврате указанных сумм в связи с пропуском срока для обращения за возвратом. Суд указал, что неосведомленность конкурсного управляющего о наличии переплаты не свидетельствует о перерыве срока для подачи заявления о возврате налога либо перерыве срока исковой давности, так как при банкротстве замены стороны в налоговом правоотношении не происходит, обществу не могло не быть известно о переплате со дня ее образования, поскольку оно самостоятельно вело бухгалтерский и налоговый учет и не могло не знать о существующей переплате.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка казначейства
(КонсультантПлюс, 2024)- принять меры по погашению дебиторской задолженности... по контракту...
(КонсультантПлюс, 2024)- принять меры по погашению дебиторской задолженности... по контракту...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как зачесть или вернуть переплату при УСН до 31 декабря 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)В бухучете возврат отражайте как погашение (уменьшение) дебиторской задолженности бюджета в виде переплаты налога при УСН.
(КонсультантПлюс, 2022)В бухучете возврат отражайте как погашение (уменьшение) дебиторской задолженности бюджета в виде переплаты налога при УСН.
Готовое решение: Как организации вернуть суммы излишне взысканных налогов до 31 декабря 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем закон не запрещает передать на баланс выделившейся организации дебиторскую задолженность реорганизованного лица по расчетам с бюджетом. Тогда входящая в нее сумма излишне взысканных платежей подлежит возврату выделившимся организациям в порядке, установленном п. 10 ст. 50 НК РФ. Право на возврат косвенно подтвердил и Минфин России в Письме от 22.10.2010 N 03-02-07/1-485.
(КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем закон не запрещает передать на баланс выделившейся организации дебиторскую задолженность реорганизованного лица по расчетам с бюджетом. Тогда входящая в нее сумма излишне взысканных платежей подлежит возврату выделившимся организациям в порядке, установленном п. 10 ст. 50 НК РФ. Право на возврат косвенно подтвердил и Минфин России в Письме от 22.10.2010 N 03-02-07/1-485.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"15. В случае неисполнения юридическими лицами требования, установленного частью 14 настоящей статьи, территориальные органы Федерального казначейства перечисляют в доходы федерального бюджета остатки субсидий или средства от возврата дебиторской задолженности, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"15. В случае неисполнения юридическими лицами требования, установленного частью 14 настоящей статьи, территориальные органы Федерального казначейства перечисляют в доходы федерального бюджета остатки субсидий или средства от возврата дебиторской задолженности, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.