Возврат денег интернет магазин
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат денег интернет магазин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 05.07.2022 N 33-4653/2022 по делу N 2-5497/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Требования мотивированы тем, что истцом в магазине ответчика был приобретен телефон, в процессе эксплуатации которого в нем выявлен недостаток. Ответчиком на основании претензии истца были перечислены денежные средства, зачисленные в личный кабинет истца на сайте ответчика. Истец утратил доступ к личному кабинету и обратился с заявлением о перечислении денежных средств на банковские реквизиты, которое не удовлетворено.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Согласно размещенным в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте интернет-магазина Wildberries, принятых судебной коллегией в качестве дополнительных (новых) доказательств, положениям правил пользования торговой площадкой, условиям возврата денежных средств, следует, что для оформления возврата денежных средств на реквизиты на адрес электронной почты sales@wildberries.ru необходимо направить файл с заявлением, образец которого можно скачать по ссылке. Индивидуальная идентификация покупателя позволяет избежать несанкционированных действий третьих лиц от имени покупателя (п. 3.3 Правил пользования торговой площадкой).
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Требования мотивированы тем, что истцом в магазине ответчика был приобретен телефон, в процессе эксплуатации которого в нем выявлен недостаток. Ответчиком на основании претензии истца были перечислены денежные средства, зачисленные в личный кабинет истца на сайте ответчика. Истец утратил доступ к личному кабинету и обратился с заявлением о перечислении денежных средств на банковские реквизиты, которое не удовлетворено.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Согласно размещенным в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте интернет-магазина Wildberries, принятых судебной коллегией в качестве дополнительных (новых) доказательств, положениям правил пользования торговой площадкой, условиям возврата денежных средств, следует, что для оформления возврата денежных средств на реквизиты на адрес электронной почты sales@wildberries.ru необходимо направить файл с заявлением, образец которого можно скачать по ссылке. Индивидуальная идентификация покупателя позволяет избежать несанкционированных действий третьих лиц от имени покупателя (п. 3.3 Правил пользования торговой площадкой).
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2024 N 88-16367/2024 (УИД 31MS0082-01-2023-001403-73)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком ему были проданы товары ненадлежащего качества.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено; 4) Отказано.Разрешая требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей (далее по тексту - Закон о защите прав потребителей), признав недопустимым доказательством заключение эксперта, представленное истцом в обоснование требований иска, исходил из того, что истец, приобретая товар в интернет-магазине посредством оформления заказа на сайте http://www.lamoda.ru согласился с условиями оферты, пользовательским соглашением, размещенным на сайте содержащим порядок действий сторон при отказе от договора купли-продажи, пришел к выводу о недоказанности факта продажи истцу товара ненадлежащего качества, при этом посчитал, что покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и требовать возврата уплаченных за товар денежных средств, поскольку товар возвращен продавцу. Однако установив, что покупателем не соблюден специальный порядок предъявления ответчику претензии относительно качества товара, приобретенного дистанционным способом, в связи с чем последний был лишен возможности осуществить проверку качества товара на предмет наличия в нем производственного недостатка и, как следствие, в случае признания требований потребителя обоснованными, удовлетворить их в добровольном порядке, пришел об отсутствии оснований для взыскания неустойки, компенсации морального вреда и штрафа не усмотрел.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком ему были проданы товары ненадлежащего качества.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено; 4) Отказано.Разрешая требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей (далее по тексту - Закон о защите прав потребителей), признав недопустимым доказательством заключение эксперта, представленное истцом в обоснование требований иска, исходил из того, что истец, приобретая товар в интернет-магазине посредством оформления заказа на сайте http://www.lamoda.ru согласился с условиями оферты, пользовательским соглашением, размещенным на сайте содержащим порядок действий сторон при отказе от договора купли-продажи, пришел к выводу о недоказанности факта продажи истцу товара ненадлежащего качества, при этом посчитал, что покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и требовать возврата уплаченных за товар денежных средств, поскольку товар возвращен продавцу. Однако установив, что покупателем не соблюден специальный порядок предъявления ответчику претензии относительно качества товара, приобретенного дистанционным способом, в связи с чем последний был лишен возможности осуществить проверку качества товара на предмет наличия в нем производственного недостатка и, как следствие, в случае признания требований потребителя обоснованными, удовлетворить их в добровольном порядке, пришел об отсутствии оснований для взыскания неустойки, компенсации морального вреда и штрафа не усмотрел.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ИП продает товары бытовой химии через интернет-магазин. Подлежат ли возврату денежные средства за товары бытовой химии надлежащего качества, приобретенные дистанционным способом?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: ИП продает товары бытовой химии через интернет-магазин.
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: ИП продает товары бытовой химии через интернет-магазин.
Статья: Возврат денег за товар на карту третьего лица
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2022, N 23)В другом споре с покупателем тот же магазин отказался возвращать деньги за технику на карту третьего лица, в связи с чем первый покупатель явился в суд и подтвердил, что по просьбе своего друга приобрел в интернет-магазине технику. Суд признал незаконным отказ магазина вернуть деньги за товар на карту третьего лица и взыскал с магазина стоимость товара, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда <22>.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2022, N 23)В другом споре с покупателем тот же магазин отказался возвращать деньги за технику на карту третьего лица, в связи с чем первый покупатель явился в суд и подтвердил, что по просьбе своего друга приобрел в интернет-магазине технику. Суд признал незаконным отказ магазина вернуть деньги за товар на карту третьего лица и взыскал с магазина стоимость товара, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда <22>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)Законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)Законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)При этом суд указал, что расходы К. на приобретение аналогичного товара составляют причиненные ей убытки, поскольку в результате нарушения ответчиком своих обязательств потребитель лишен возможности приобрести аналогичный товар за ту денежную сумму, которая была им уплачена ответчику по договору от 12 февраля 2022 г., а впоследствии 19 марта 2022 г. возвращена. При этом суд первой инстанции учел представленные истцом документы, подтверждающие разницу между стоимостью оплаченного товара и новой стоимостью смартфона и беспроводных наушников того же производителя с теми же характеристиками в интернет-магазине ответчика на момент рассмотрения дела в суде.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)При этом суд указал, что расходы К. на приобретение аналогичного товара составляют причиненные ей убытки, поскольку в результате нарушения ответчиком своих обязательств потребитель лишен возможности приобрести аналогичный товар за ту денежную сумму, которая была им уплачена ответчику по договору от 12 февраля 2022 г., а впоследствии 19 марта 2022 г. возвращена. При этом суд первой инстанции учел представленные истцом документы, подтверждающие разницу между стоимостью оплаченного товара и новой стоимостью смартфона и беспроводных наушников того же производителя с теми же характеристиками в интернет-магазине ответчика на момент рассмотрения дела в суде.