Возврат госпошлины при отказе в обеспечительных мерах

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат госпошлины при отказе в обеспечительных мерах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 104 "Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины" АПК РФ"Поскольку пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на определение об отказе в принятии обеспечительных мер не предусмотрена, уплаченная при подаче рассмотренной кассационной жалобы государственная пошлина на основании статьи 104 АПК РФ подлежит возврату плательщику из федерального бюджета как ошибочно уплаченная."
Определение Верховного Суда РФ от 06.09.2022 N 308-ЭС22-19466 по делу N А53-2189/2021
Об отказе в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.09.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано. Отменены обеспечительные меры, принятые определением суда от 16.02.2021 в виде приостановления действия решения инспекции от 05.08.2020 N 3 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до вступления решения суда в законную силу. Обществу из федерального бюджета возвращено 3 000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению от 27.01.2021 N 40.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Налоговые споры: тенденции правоприменения: Научно-практическое пособие"
(Гусева Т.А., Чуряев А.В.)
("Волтерс Клувер", 2009)
Учитывая, что согласно ст. 333.21 НК РФ кассационная жалоба на определение о принятии или об отказе в принятии обеспечительных мер не оплачивается государственной пошлиной, обществу следует возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 тыс. руб., уплаченную им при подаче кассационной жалобы.
"Особенности арбитражного производства: учебно-практическое пособие"
(под ред. И.В. Решетниковой)
("Юстиция", 2019)
При решении вопроса о распределении в ходе утверждения мирового соглашения 50% государственной пошлины, не подлежащей возврату истцу из федерального бюджета, судам следует принимать во внимание правовой подход, изложенный в п. 27 Постановления Пленума ВС РФ от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", согласно которому заключение мирового соглашения само по себе не свидетельствует о принятии судебного акта в пользу одной из сторон спора, судебные издержки, понесенные сторонами в ходе рассмотрения дела до заключения ими мирового соглашения, относятся на них и распределению не подлежат. Прекращение производства по делу может быть обусловлено также отказом истца от иска. Если до прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска заявление о принятии обеспечительных мер рассмотрено судом по существу, то государственная пошлина, уплаченная при его подаче, возврату не подлежит, поскольку юридически значимое действие, за совершение которого она уплачена, судом совершено (ч. 1 ст. 333.16, п. 9 ч. 1 ст. 333.21 НК). При этом, если отказ от иска обусловлен добровольным удовлетворением требований истца после его обращения в суд, судебные расходы истца по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления об обеспечении иска подлежат взысканию в его пользу с ответчика <1>.

Нормативные акты

Приказ ФСТ России от 03.04.2013 N 362-д
"О возврате суммы уплаченной государственной пошлины за принятие решения в досудебном порядке по спорам, связанным с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях"
Руководствуясь положениями Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н "Об утверждении порядка учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (в редакции Приказов Минфина Российской Федерации от 02.07.2009 N 68, от 09.02.2010 N 11н) и Приказа Федеральной службы по тарифам от 10 февраля 2010 г. N 37 "О мерах по обеспечению поступлений (доходов), администрируемых Федеральной службой по тарифам, в доход федерального бюджета", на основании заявления от ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостан" (вх. 204 эл. от 28.03.2013) о возврате суммы государственной пошлины за принятие решения по спору с Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам в соответствии с пп. 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с отказом ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостан", уплатившего государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие, приказываю:
Проект Федерального закона N 452251-8
"О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.10.2023)
Предприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), часто вынуждены обращаться в суд с заявлениями о взыскании задолженностей с недобросовестных плательщиков. При этом они обязаны уплачивать государственную пошлину за подачу исковых заявлений, что является необоснованным, поскольку в данном случае судебные иски подаются с целью взыскания задолженности с лиц, отказывающихся от оплаты услуг, прямо влияющих на обеспечение социально значимых общественных благ жителей нашей страны.