Возврат госпошлины при утверждении мирового соглашения в апелляции
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат госпошлины при утверждении мирового соглашения в апелляции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 178 "Дополнительное решение" АПК РФ"С учетом вышеуказанного, принимая во внимание, что на стадии апелляционного производства утверждено мировое соглашение, на основании абзаца 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 13 287,00 рублей (50% государственной пошлины за подачу иска) подлежит возврату ООО ТПК "Восток-ресурс" из федерального бюджета.
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Возврат госпошлины арбитражным судом
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 N 21АП-1213/2021 по делу N А83-18528/2020
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 N 21АП-1213/2021 по делу N А83-18528/2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Процессуально-правовые способы оптимизации судопроизводства. Судебное примирение
(Решетникова И.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2020, N 1)Расширены пределы мировых соглашений: их содержание может выйти за заявленные требования и возражения, приведенные в состязательных документах. Самостоятельное мировое соглашение может быть заключено и в отношении судебных расходов. В экономическом плане мировое соглашение также становится привлекательным: увеличены суммы, подлежащие возврату истцу из федерального бюджета: 70% уплаченной государственной пошлины при утверждении мирового соглашения в первой инстанции, 50% в апелляции, 30% в кассации и надзоре <16>. Более того, при расчете подлежащей возврату доли государственной пошлины в проверочной инстанции принимается во внимание уплаченная государственная пошлина в первой инстанции <17>.
(Решетникова И.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2020, N 1)Расширены пределы мировых соглашений: их содержание может выйти за заявленные требования и возражения, приведенные в состязательных документах. Самостоятельное мировое соглашение может быть заключено и в отношении судебных расходов. В экономическом плане мировое соглашение также становится привлекательным: увеличены суммы, подлежащие возврату истцу из федерального бюджета: 70% уплаченной государственной пошлины при утверждении мирового соглашения в первой инстанции, 50% в апелляции, 30% в кассации и надзоре <16>. Более того, при расчете подлежащей возврату доли государственной пошлины в проверочной инстанции принимается во внимание уплаченная государственная пошлина в первой инстанции <17>.
Статья: Некоторые вопросы применения процессуального и налогового законодательства при признании иска ответчиком
(Дерхо Д.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 1)Автором рассмотрены следующие вопросы: каким образом может быть реализовано право на признание иска, какова внешняя форма его выражения; подлежит ли возврату из федерального бюджета государственная пошлина в случае признания ответчиком иска после вынесения определения о принятии искового заявления к производству, но при неисполнении требований в добровольном порядке; каковы основания и условия применения подп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ при решении вопроса о возвращении государственной пошлины в случае признания иска в судах апелляционной или кассационной инстанций; подлежит ли возврату из бюджета государственная пошлина в случае отказа истца от иска в части или частичного признания иска ответчиком (и каким образом в таких ситуациях определяется сумма государственной пошлины, подлежащая возврату); подлежит ли возврату из федерального бюджета государственная пошлина в случае утверждения мирового соглашения, если по его условиям размер обязательств между сторонами согласован в меньшем размере, нежели размер ранее заявленных исковых требований, а также если сторонами достигнуто условие о распределении расходов по уплате государственной пошлины.
(Дерхо Д.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 1)Автором рассмотрены следующие вопросы: каким образом может быть реализовано право на признание иска, какова внешняя форма его выражения; подлежит ли возврату из федерального бюджета государственная пошлина в случае признания ответчиком иска после вынесения определения о принятии искового заявления к производству, но при неисполнении требований в добровольном порядке; каковы основания и условия применения подп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ при решении вопроса о возвращении государственной пошлины в случае признания иска в судах апелляционной или кассационной инстанций; подлежит ли возврату из бюджета государственная пошлина в случае отказа истца от иска в части или частичного признания иска ответчиком (и каким образом в таких ситуациях определяется сумма государственной пошлины, подлежащая возврату); подлежит ли возврату из федерального бюджета государственная пошлина в случае утверждения мирового соглашения, если по его условиям размер обязательств между сторонами согласован в меньшем размере, нежели размер ранее заявленных исковых требований, а также если сторонами достигнуто условие о распределении расходов по уплате государственной пошлины.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Л. обратился в суд с заявлением о присуждении судебной неустойки ввиду неисполнения К. определения суда от 17 июня 2016 г. об утверждении мирового соглашения, в соответствии с которым К. обязан уплатить Л. денежные средства и совершить действия, необходимые для государственной регистрации недвижимого имущества.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Л. обратился в суд с заявлением о присуждении судебной неустойки ввиду неисполнения К. определения суда от 17 июня 2016 г. об утверждении мирового соглашения, в соответствии с которым К. обязан уплатить Л. денежные средства и совершить действия, необходимые для государственной регистрации недвижимого имущества.