Возврат межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2022 N 11АП-12609/2022 по делу N А55-32774/2021
Требование: О признании недействительным представления уполномоченного органа, вынесенного по итогам выездной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в части требования принять меры по устранению нарушения, причин и условий его совершения.
Решение: Требование удовлетворено.В Представлении содержится требование о возврате иного межбюджетного трансферта в доход федерального бюджета в вышеуказанном размере в срок не позднее 01.03.2022.
Требование: О признании недействительным представления уполномоченного органа, вынесенного по итогам выездной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в части требования принять меры по устранению нарушения, причин и условий его совершения.
Решение: Требование удовлетворено.В Представлении содержится требование о возврате иного межбюджетного трансферта в доход федерального бюджета в вышеуказанном размере в срок не позднее 01.03.2022.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Конституционный Суд признал оспоренное положение ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку оно предполагает совместное и равное участие всех собственников помещений - независимо от даты возникновения права собственности на конкретные помещения, основания его приобретения и формы собственности - в формировании фондов капитального ремонта. Это не исключает, по мнению КС, необходимости оказания (по крайней мере в первые годы реализации региональных программ капитального ремонта, т.е. в условиях первоначального накопления средств фондов капитального ремонта) дополнительной финансовой поддержки проведения капитального ремонта, причем независимо от избранного собственниками помещений способа формирования фонда капитального ремонта, во всяком случае - при возникновении неотложной потребности в нем, на безвозвратной или возвратной основе за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Конституционный Суд признал оспоренное положение ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку оно предполагает совместное и равное участие всех собственников помещений - независимо от даты возникновения права собственности на конкретные помещения, основания его приобретения и формы собственности - в формировании фондов капитального ремонта. Это не исключает, по мнению КС, необходимости оказания (по крайней мере в первые годы реализации региональных программ капитального ремонта, т.е. в условиях первоначального накопления средств фондов капитального ремонта) дополнительной финансовой поддержки проведения капитального ремонта, причем независимо от избранного собственниками помещений способа формирования фонда капитального ремонта, во всяком случае - при возникновении неотложной потребности в нем, на безвозвратной или возвратной основе за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)В другом деле суд не поддержал позицию публичного заказчика. Цена муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог определена на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме и составила 120 883 898,42 руб., в том числе НДС 20%. Подрядчик в полном объеме выполнил работы и сдал их публичному заказчику, о чем сторонами без замечаний по объему, стоимости и качеству подписаны соответствующие акты. Работы оплачены в сумме 115 230 912,40 руб. Региональным управлением финансового контроля проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено, что публичным заказчиком допущено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов, в результате применения завышенного коэффициента аукциона произведена оплата завышенной стоимости выполненных работ. Публичному заказчику предписано устранить нарушения и принять меры по возврату и перечислению в доход федерального бюджета средств в сумме 762 609,10 руб., излишне уплаченных подрядчику. Публичный заказчик обратился в суд с кондикционным иском.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)В другом деле суд не поддержал позицию публичного заказчика. Цена муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог определена на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме и составила 120 883 898,42 руб., в том числе НДС 20%. Подрядчик в полном объеме выполнил работы и сдал их публичному заказчику, о чем сторонами без замечаний по объему, стоимости и качеству подписаны соответствующие акты. Работы оплачены в сумме 115 230 912,40 руб. Региональным управлением финансового контроля проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено, что публичным заказчиком допущено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов, в результате применения завышенного коэффициента аукциона произведена оплата завышенной стоимости выполненных работ. Публичному заказчику предписано устранить нарушения и принять меры по возврату и перечислению в доход федерального бюджета средств в сумме 762 609,10 руб., излишне уплаченных подрядчику. Публичный заказчик обратился в суд с кондикционным иском.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)В целях отражения поступлений в доход федерального бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администрируемых федеральными государственными органами, по виду доходов бюджетов подгруппы доходов 218 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, применяются коды подвида доходов бюджетов с группой подвида доходов бюджета:
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)В целях отражения поступлений в доход федерального бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администрируемых федеральными государственными органами, по виду доходов бюджетов подгруппы доходов 218 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, применяются коды подвида доходов бюджетов с группой подвида доходов бюджета:
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации подлежат увеличению сверх объемов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, в пределах не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в доходы федерального бюджета и не учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации подлежат увеличению сверх объемов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, в пределах не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в доходы федерального бюджета и не учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета.