Возврат неиспользованной субвенции

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат неиспользованной субвенции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01.2022 N 02АП-9024/2021 по делу N А29-14237/2020
Требование: О признании незаконным отказа в доведении предельных объемов финансирования расходов на оплату муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность недвижимого имущества, об обязании устранить допущенные нарушения прав.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Довод заявителя относительно того, что предусмотренный Соглашением в бюджете МО МР "Ижемский" объем финансового обеспечения расходных обязательств по приобретению жилья для детей-сирот в 2020 году (15 427 500 руб.) не был превышен, не свидетельствует о неправомерности оспариваемого отказа Министерства, осуществляющего контроль за целевым использованием субвенций. Неиспользованные по состоянию на 01 января следующего года остатки средств субвенций подлежат возврату в республиканский бюджет (пункт 4.3.4 Соглашения).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
В ч. 10 комментируемой статьи установлена норма, согласно которой в случае, если финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий предусматривалось путем предоставления субвенций из федерального бюджета или бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, изъятие переданных полномочий в текущем финансовом году влечет со дня вступления в силу решения об изъятии полномочий прекращение предоставления таких субвенций соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования и возврат их неиспользованных остатков в месячный срок соответственно в федеральный бюджет или бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях финансового обеспечения осуществления изъятых полномочий.
Статья: Субсидии в постсоветских государствах
(Муллина Л.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)
Закон Азербайджанской Республики "О бюджетной системе" (ст. 1) закрепляет, что под субсидией понимаются финансовые средства, безвозмездно выделяемые из государственного бюджета в бюджет Нахчыванской Автономной Республики, местные бюджеты и юридическим лицам <7>. Ключевым различием с российским законодательством является отсутствие целевого характера субсидий. При этом в законодательстве Азербайджана закреплен признак безвозмездности, который является основным и в российском праве, однако не встречается в легальных определениях субсидий. В отличие от России в Азербайджане получателями выплаты не могут быть физические лица. Интересным представляется определение субвенций, закрепленное в вышеуказанном Законе Азербайджанской Республики, под которыми понимаются финансовые средства, выделяемые из государственного бюджета в бюджет Нахчыванской Автономной Республики и местные бюджеты для осуществления целевого финансирования, однако возвращаемые в случае неиспользования их в данных целях или в установленный срок. На наш взгляд, данная трактовка субвенций в законодательстве Азербайджана аналогична характеристике субсидий как формы межбюджетного трансферта в законодательстве России. Кроме этого, указанное нормативное закрепление терминов "субсидия" и "субвенция" в Азербайджане, на наш взгляд, является схожим между собой, что затрудняет выявление отличительных черт данных категорий бюджетного права и может привести к подмене одного термина другим.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
7. Со дня вступления в силу решения Правительства Российской Федерации об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов не предоставляются, а предоставленные и не использованные до дня вступления в силу указанного решения субвенции подлежат возврату в бюджет Федерального фонда.
Постановление Правительства РФ от 09.03.2013 N 197
(ред. от 25.05.2016)
"О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"
(вместе с "Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Методикой распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России")
6. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субвенций подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субвенций, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.