Возврат неиспользованных межбюджетных трансфертов
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат неиспользованных межбюджетных трансфертов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2024 N 05АП-4519/2024 по делу N А59-6459/2023
Требование: О взыскании средств субсидии, перечисленных в соответствии с соглашением, в связи с недостижением целей предоставления субсидии.
Решение: Требование удовлетворено.Учитывая, что на дату окончания строительства Объекта из соответствующего отчета МО не подтверждается фактическая потребность в отношении денежных средств в сумме 2 065, 20 тыс. руб., при отсутствии доказательств исполнения обязательств на эту сумму, следует, что ответчик не полностью использовал полученные денежные средства в виде субсидии, и в целях соблюдения требований, установленных пунктом 5 статьи 242 БК РФ муниципальному образованию надлежало обеспечить возврат в доход бюджета области не использованного по состоянию на 1 января 2023 г. остатка межбюджетных трансфертов.
Требование: О взыскании средств субсидии, перечисленных в соответствии с соглашением, в связи с недостижением целей предоставления субсидии.
Решение: Требование удовлетворено.Учитывая, что на дату окончания строительства Объекта из соответствующего отчета МО не подтверждается фактическая потребность в отношении денежных средств в сумме 2 065, 20 тыс. руб., при отсутствии доказательств исполнения обязательств на эту сумму, следует, что ответчик не полностью использовал полученные денежные средства в виде субсидии, и в целях соблюдения требований, установленных пунктом 5 статьи 242 БК РФ муниципальному образованию надлежало обеспечить возврат в доход бюджета области не использованного по состоянию на 1 января 2023 г. остатка межбюджетных трансфертов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Э.Н. Берендтс в качестве одной из главных отличительных черт доходов отметил безвозвратность и подчеркнул, что по этой причине заключаемые государством займы не могут быть отнесены к доходам бюджета. По мнению данного автора, займы являются ресурсами, поскольку при целесообразном употреблении их последствием может стать повышение суммы доходов государства. До этого события заем не дает доход, а предоставляет в казну только средства для временного пользования <5>. Таким образом, безвозвратные поступления в бюджет не относились к доходам, что не является актуальным для настоящего времени, в чем можно убедиться на примере возврата неиспользованных межбюджетных трансфертов.
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Э.Н. Берендтс в качестве одной из главных отличительных черт доходов отметил безвозвратность и подчеркнул, что по этой причине заключаемые государством займы не могут быть отнесены к доходам бюджета. По мнению данного автора, займы являются ресурсами, поскольку при целесообразном употреблении их последствием может стать повышение суммы доходов государства. До этого события заем не дает доход, а предоставляет в казну только средства для временного пользования <5>. Таким образом, безвозвратные поступления в бюджет не относились к доходам, что не является актуальным для настоящего времени, в чем можно убедиться на примере возврата неиспользованных межбюджетных трансфертов.
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты финансовых правоотношений
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)<45> На основании п. 5 ст. 242 БК РФ не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, предоставленные бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение 15 рабочих дней текущего финансового года, если иное не установлено федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)<45> На основании п. 5 ст. 242 БК РФ не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, предоставленные бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение 15 рабочих дней текущего финансового года, если иное не установлено федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)- от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также возврата неиспользованных межбюджетных трансфертов;
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)- от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также возврата неиспользованных межбюджетных трансфертов;
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Принятие главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Принятие главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда.