Возврат некачественного товара купленного через интернет
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат некачественного товара купленного через интернет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 09.09.2021 N 33-15616/2021(2-2002/2021)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Покупатель ссылается на то, что в приобретенном им через интернет-магазин товаре выявлен недостаток производственного характера, однако претензия об отказе от исполнения договора с требованием возвратить уплаченные за товар денежные средства оставлена продавцом без удовлетворения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы о том, что товар приобретался дистанционным способом, посредством использования площадки "Яндекс - Маркет", правила которой предусматривают направление претензий в течение 14 - дневного срока через электронный сервис интернет - магазина, не исключают право потребителя предъявить требования в порядке статьи 18 Закона РФ о защите прав потребителей. Данное право потребителя прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей. Законом право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционном способом, не обусловлено направлением претензионных требований исключительно через интерфейс интернет-сервиса.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Покупатель ссылается на то, что в приобретенном им через интернет-магазин товаре выявлен недостаток производственного характера, однако претензия об отказе от исполнения договора с требованием возвратить уплаченные за товар денежные средства оставлена продавцом без удовлетворения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы о том, что товар приобретался дистанционным способом, посредством использования площадки "Яндекс - Маркет", правила которой предусматривают направление претензий в течение 14 - дневного срока через электронный сервис интернет - магазина, не исключают право потребителя предъявить требования в порядке статьи 18 Закона РФ о защите прав потребителей. Данное право потребителя прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей. Законом право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционном способом, не обусловлено направлением претензионных требований исключительно через интерфейс интернет-сервиса.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые подходы к ответственности владельцев агрегаторов такси перед потребителями
(Миронова С.М., Кожемякин Д.В.)
("Цивилист", 2022, N 2)С другой стороны, покупатели таких товаров, работ, услуг нуждаются в защите своих прав как потребителей. Заказывая какой-то товар через Интернет, человек хочет быть уверен, что ему продадут товар надлежащего качества, в полной комплектации, безопасный для жизни, здоровья и имущества потребителя, без существенных недостатков, с указанием всей необходимой информации о товаре, включая срок службы, срок годности и другие важные характеристики. Если раньше, купив в ближайшем магазине какой-то товар ненадлежащего качества, можно было быстро обменять его или сдать обратно, при покупке через Интернет это может быть усложнено процедурой возврата, а также временными затратами на это. При этом при продаже товара через маркетплейс не всегда понятно, к кому именно обращаться, если ваши права потребителя нарушены: к самому маркетплейсу или продавцу, который продал вам товар через соответствующую платформу. И где искать контакты продавца? То же самое касается и агрегаторов услуг, поскольку не всегда понятно, к кому именно следует обращаться в случае нарушения прав потребителей при оказании услуги гражданину. Особо важно определить, кто будет нести ответственность в случае причинения вреда жизни и здоровью человека (например, в результате дорожно-транспортного происшествия).
(Миронова С.М., Кожемякин Д.В.)
("Цивилист", 2022, N 2)С другой стороны, покупатели таких товаров, работ, услуг нуждаются в защите своих прав как потребителей. Заказывая какой-то товар через Интернет, человек хочет быть уверен, что ему продадут товар надлежащего качества, в полной комплектации, безопасный для жизни, здоровья и имущества потребителя, без существенных недостатков, с указанием всей необходимой информации о товаре, включая срок службы, срок годности и другие важные характеристики. Если раньше, купив в ближайшем магазине какой-то товар ненадлежащего качества, можно было быстро обменять его или сдать обратно, при покупке через Интернет это может быть усложнено процедурой возврата, а также временными затратами на это. При этом при продаже товара через маркетплейс не всегда понятно, к кому именно обращаться, если ваши права потребителя нарушены: к самому маркетплейсу или продавцу, который продал вам товар через соответствующую платформу. И где искать контакты продавца? То же самое касается и агрегаторов услуг, поскольку не всегда понятно, к кому именно следует обращаться в случае нарушения прав потребителей при оказании услуги гражданину. Особо важно определить, кто будет нести ответственность в случае причинения вреда жизни и здоровью человека (например, в результате дорожно-транспортного происшествия).
Готовое решение: Какие правила установлены при торговле дистанционным способом через сеть Интернет
(КонсультантПлюс, 2024)Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если этот товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
(КонсультантПлюс, 2024)Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если этот товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
"Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"24. Оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
"Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"24. Оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021
"О правилах возврата и обмена технически сложного товара"При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в "обычном" магазине.
"О правилах возврата и обмена технически сложного товара"При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в "обычном" магазине.