Возврат невыясненных поступлений
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат невыясненных поступлений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2023 N 18АП-367/2023 по делу N А07-29144/2018
Требование: Об отмене определения о признании недействительной сделки и применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение отменено.Заявка Валиевой A.M. на участие в торгах не соответствовала требованиям, установленным п. 11 ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку в платежном документе, направленным в банк, плательщиком неверно указан Получатель платежа, что закономерно привело к тому, что денежные средства не поступили на расчетный счет ООО "Бизнес-Консалт" и направлены банком Получателя на "невыясненные платежи" и впоследствии возвращены плательщику. Заявитель и его представитель, как профессиональные участники рассматриваемых отношений должно были осознавать риск неверного заполнения платежных документов, и убедится в правильности внесения реквизитов.
Требование: Об отмене определения о признании недействительной сделки и применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение отменено.Заявка Валиевой A.M. на участие в торгах не соответствовала требованиям, установленным п. 11 ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку в платежном документе, направленным в банк, плательщиком неверно указан Получатель платежа, что закономерно привело к тому, что денежные средства не поступили на расчетный счет ООО "Бизнес-Консалт" и направлены банком Получателя на "невыясненные платежи" и впоследствии возвращены плательщику. Заявитель и его представитель, как профессиональные участники рассматриваемых отношений должно были осознавать риск неверного заполнения платежных документов, и убедится в правильности внесения реквизитов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Единый налоговый счет: новый этап цифровизации в системе налогового администрирования в Российской Федерации
(Васильева Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)В-шестых, законопроектом в целях внедрения ЕНС устанавливаются единые сроки уплаты налогов, что может привести к упрощению платежного календаря налогоплательщика, однако сроки теперь сдвигаются на более ранние даты. В-седьмых, имеются определенные недоработки в реализации технической части данной новеллы. Согласно нововведениям сумма налогового платежа поступает на счет Федерального казначейства, а Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС России) распределяет средства по назначению, исходя из имеющихся данных и информации, которую представит сам налогоплательщик. Однако, как известно, если налогоплательщик отправляет неверно оформленную платежную документацию, казначейство регистрирует невыясненный платеж. Как правило, невыясненный платеж отражается по коду формы дохода, однако в таком налоговом платеже в поручении указывается только ИНН плательщика и сумма платежа. Таким образом, на плечи налоговых органов ляжет серьезная нагрузка в части уточнения и возврата невыясненных платежей. В-восьмых, предприниматели будут лишены возможности выбирать время оплаты конкретных налогов в определенных случаях, что не совсем выгодно с позиций финансового менеджмента. В качестве еще одного недостатка следует отметить, что внедряемая система ЕНС направлена на борьбу с теневым сектором экономики, на усиление прозрачности документов бухгалтерского учета, однако вполне вероятной становится ситуация, при которой бизнес может попытаться, наоборот, скрыть свою документацию.
(Васильева Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)В-шестых, законопроектом в целях внедрения ЕНС устанавливаются единые сроки уплаты налогов, что может привести к упрощению платежного календаря налогоплательщика, однако сроки теперь сдвигаются на более ранние даты. В-седьмых, имеются определенные недоработки в реализации технической части данной новеллы. Согласно нововведениям сумма налогового платежа поступает на счет Федерального казначейства, а Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС России) распределяет средства по назначению, исходя из имеющихся данных и информации, которую представит сам налогоплательщик. Однако, как известно, если налогоплательщик отправляет неверно оформленную платежную документацию, казначейство регистрирует невыясненный платеж. Как правило, невыясненный платеж отражается по коду формы дохода, однако в таком налоговом платеже в поручении указывается только ИНН плательщика и сумма платежа. Таким образом, на плечи налоговых органов ляжет серьезная нагрузка в части уточнения и возврата невыясненных платежей. В-восьмых, предприниматели будут лишены возможности выбирать время оплаты конкретных налогов в определенных случаях, что не совсем выгодно с позиций финансового менеджмента. В качестве еще одного недостатка следует отметить, что внедряемая система ЕНС направлена на борьбу с теневым сектором экономики, на усиление прозрачности документов бухгалтерского учета, однако вполне вероятной становится ситуация, при которой бизнес может попытаться, наоборот, скрыть свою документацию.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 29.12.2022 N 198н
(ред. от 30.06.2023)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2023 N 72192)Возврат невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления последнего Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжения налогового органа с отказом от принятия на учет данного поступления в соответствии с положениями подпункта "в" настоящего пункта.
(ред. от 30.06.2023)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2023 N 72192)Возврат невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления последнего Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжения налогового органа с отказом от принятия на учет данного поступления в соответствии с положениями подпункта "в" настоящего пункта.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Уменьшение показателя забалансового учета невыясненных поступлений прошлых лет осуществляется при возврате (уточнении) невыясненных поступлений, либо при отражении таких поступлений в составе прочих неналоговых доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Уменьшение показателя забалансового учета невыясненных поступлений прошлых лет осуществляется при возврате (уточнении) невыясненных поступлений, либо при отражении таких поступлений в составе прочих неналоговых доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.