Возврат оплаты за некачественный товар
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат оплаты за некачественный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Последствия поставки некачественного товара и возврат товара
(КонсультантПлюс, 2024)...утверждение предпринимателя о том, что истец при покупке шин имел представление об их состоянии и существенности дефектов, на основании чего общество не может требовать замены товара ненадлежащего качества (возврата уплаченной стоимости), нельзя признать добросовестным поведением с учетом того, что суть позиции предпринимателя сводится к требованию о признании судами правомерной продажи товара, использование которого в соответствии с его назначением и целями приобретения является невозможным..."
(КонсультантПлюс, 2024)...утверждение предпринимателя о том, что истец при покупке шин имел представление об их состоянии и существенности дефектов, на основании чего общество не может требовать замены товара ненадлежащего качества (возврата уплаченной стоимости), нельзя признать добросовестным поведением с учетом того, что суть позиции предпринимателя сводится к требованию о признании судами правомерной продажи товара, использование которого в соответствии с его назначением и целями приобретения является невозможным..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Статья 22 Закона о защите прав потребителей регулирует сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и предусматривает, что требования потребителя, в том числе, о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)Статья 22 Закона о защите прав потребителей регулирует сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и предусматривает, что требования потребителя, в том числе о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)Статья 22 Закона о защите прав потребителей регулирует сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и предусматривает, что требования потребителя, в том числе о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).