Возврат переплаты ликвидированной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат переплаты ликвидированной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 289 "Налоговая декларация" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@. Налогоплательщик полагал, что закрепленная в п. 2.7 Порядка обязанность представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации противоречит ст. 18 Конституции РФ, п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Из норм НК РФ не следует, что при прекращении деятельности (закрытии) обособленного подразделения организации и снятии с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого подразделения (абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ) налогоплательщик (организация) освобождается от обязанности представлять декларации по обособленному подразделению, действовавшему в соответствующем налоговом периоде. Представление декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль по данному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками, тогда как представление лишь информации в составе декларации в отношении организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода, в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Обязанность по заполнению и представлению декларации по закрытому обособленному подразделению не является несоразмерно обременительной и направлена на поддержание баланса публичных и частных интересов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@. Налогоплательщик полагал, что закрепленная в п. 2.7 Порядка обязанность представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации противоречит ст. 18 Конституции РФ, п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Из норм НК РФ не следует, что при прекращении деятельности (закрытии) обособленного подразделения организации и снятии с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого подразделения (абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ) налогоплательщик (организация) освобождается от обязанности представлять декларации по обособленному подразделению, действовавшему в соответствующем налоговом периоде. Представление декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль по данному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками, тогда как представление лишь информации в составе декларации в отношении организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода, в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Обязанность по заполнению и представлению декларации по закрытому обособленному подразделению не является несоразмерно обременительной и направлена на поддержание баланса публичных и частных интересов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации вернуть переплату по налогу до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)При ликвидации организации заявление подайте до ее исключения из ЕГРЮЛ. После ликвидации вернуть переплату вы не сможете (Письмо Минфина России от 12.04.2018 N 03-02-07/1/24222).
(КонсультантПлюс, 2022)При ликвидации организации заявление подайте до ее исключения из ЕГРЮЛ. После ликвидации вернуть переплату вы не сможете (Письмо Минфина России от 12.04.2018 N 03-02-07/1/24222).
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФФинансовое ведомство, ссылаясь на п. 4 ст. 49 НК РФ, разъяснило: возврат излишне уплаченных налогов собственникам ликвидируемых организаций Налоговым кодексом РФ не предусмотрен.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 28.12.2017 N ГД-4-14/26814@
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2017)">В соответствии с пунктом 4 статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), суммы излишне уплаченных ликвидируемой организацией подлежат зачету налоговым органом в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности ликвидируемой организации по пеням, штрафам в порядке, установленном НК РФ. Подлежащая зачету сумма излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов (пеней, штрафов) распределяется пропорционально недоимке по иным налогам, сборам и задолженности ликвидируемой организации по пеням, штрафам, подлежащим уплате (взысканию) в бюджетную систему РФ, контроль за исчислением и уплатой которых возложен на налоговые органы. Суммы излишне уплаченных ликвидируемой организацией или излишне взысканных с этой организации страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов подлежат зачету, возврату налоговым органом в порядке, установленном соответственно пунктами 1.1, 6.1 статьи 78 и пунктами 1.1 статьи 79 НК РФ.
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2017)">В соответствии с пунктом 4 статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), суммы излишне уплаченных ликвидируемой организацией подлежат зачету налоговым органом в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности ликвидируемой организации по пеням, штрафам в порядке, установленном НК РФ. Подлежащая зачету сумма излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов (пеней, штрафов) распределяется пропорционально недоимке по иным налогам, сборам и задолженности ликвидируемой организации по пеням, штрафам, подлежащим уплате (взысканию) в бюджетную систему РФ, контроль за исчислением и уплатой которых возложен на налоговые органы. Суммы излишне уплаченных ликвидируемой организацией или излишне взысканных с этой организации страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов подлежат зачету, возврату налоговым органом в порядке, установленном соответственно пунктами 1.1, 6.1 статьи 78 и пунктами 1.1 статьи 79 НК РФ.
<Письмо> ФНС России от 24.12.2015 N СА-4-7/22683@
(ред. от 20.01.2016)
<О направлении судебной практики>
(вместе с "Обзором судебных актов, принятых конституционным судом Российской Федерации и Верховным судом Российской Федерации по вопросам налогообложения во втором полугодии 2015 года")24. Право участника ликвидированной организации на обращение с заявлением о возврате сумм налога, уплаченного такой организацией, налоговым законодательством не предусмотрено. Вместе с тем такой порядок не ограничивает право ликвидируемой организации обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченного налога до ее ликвидации и, следовательно, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права налогоплательщиков.
(ред. от 20.01.2016)
<О направлении судебной практики>
(вместе с "Обзором судебных актов, принятых конституционным судом Российской Федерации и Верховным судом Российской Федерации по вопросам налогообложения во втором полугодии 2015 года")24. Право участника ликвидированной организации на обращение с заявлением о возврате сумм налога, уплаченного такой организацией, налоговым законодательством не предусмотрено. Вместе с тем такой порядок не ограничивает право ликвидируемой организации обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченного налога до ее ликвидации и, следовательно, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права налогоплательщиков.