Возврат протокола об административном правонарушении должностному лицу
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат протокола об административном правонарушении должностному лицу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 29.9 "Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"Кроме того, указывая на необоснованность доводов общества, суд апелляционной инстанции отметил: возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела. Положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанная процедура возврата протокола об административном правонарушении не предусмотрена."
Постановление Верховного Суда РФ от 01.02.2023 N 14-АД22-4-К1
Требование: Об отмене актов об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ, за неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку обстоятельств, которые в силу действующего законодательства об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.Вместе с тем 3 ноября 2021 г. судья кассационного суда по результатам рассмотрения жалобы, поданной на решение судьи районного суда в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, направившим дело на рассмотрение судье, изменил данный акт, исключив из его описательно-мотивировочной части неправильные выводы о нарушении права Гаврилова В.О. на защиту, выразившемся в нерассмотрении должностным лицом ходатайства о привлечении к участию в деле защитника, необходимости возвращения протокола об административном правонарушении на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса для устранения недостатков и признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.
Требование: Об отмене актов об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ, за неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку обстоятельств, которые в силу действующего законодательства об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.Вместе с тем 3 ноября 2021 г. судья кассационного суда по результатам рассмотрения жалобы, поданной на решение судьи районного суда в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, направившим дело на рассмотрение судье, изменил данный акт, исключив из его описательно-мотивировочной части неправильные выводы о нарушении права Гаврилова В.О. на защиту, выразившемся в нерассмотрении должностным лицом ходатайства о привлечении к участию в деле защитника, необходимости возвращения протокола об административном правонарушении на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса для устранения недостатков и признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Привлечение к административной ответственности за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов. Эффективность правовой нормы
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Юрист", 2021, N 12)Кодекс об административных правонарушениях РФ не предусматривает право на обжалование определений судей о возвращении протоколов об административном правонарушении должностному лицу для устранения недостатков, нередко этим пользуются представители судебной власти, что впоследствии приводит к избеганию правонарушителями административной ответственности в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Данный факт снижает статистические показатели о привлечении к административной ответственности по ст. 8.38 КоАП РФ, но не является показателем неэффективности данной правовой нормы.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Юрист", 2021, N 12)Кодекс об административных правонарушениях РФ не предусматривает право на обжалование определений судей о возвращении протоколов об административном правонарушении должностному лицу для устранения недостатков, нередко этим пользуются представители судебной власти, что впоследствии приводит к избеганию правонарушителями административной ответственности в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Данный факт снижает статистические показатели о привлечении к административной ответственности по ст. 8.38 КоАП РФ, но не является показателем неэффективности данной правовой нормы.
Статья: Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые полицией при противодействии административным правонарушениям, посягающим на здоровье граждан
(Куракин А.В., Шихнабиев Р.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)Сотрудники полиции иногда направляют в суды дела об административных правонарушениях по административно-правовым побоям без лица, привлекаемого к административной ответственности. По таким административным материалам сложилась противоречивая судебная практика. К примеру, мировой судья судебного участка N 20 Нерехтского судебного района Костромской области вынес Определение от 12 октября 2016 г. <14> и вернул протокол об административном правонарушении должностному лицу органа внутренних дел, сославшись на ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, которая устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест или административное выдворение - в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания; и ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ - при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
(Куракин А.В., Шихнабиев Р.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)Сотрудники полиции иногда направляют в суды дела об административных правонарушениях по административно-правовым побоям без лица, привлекаемого к административной ответственности. По таким административным материалам сложилась противоречивая судебная практика. К примеру, мировой судья судебного участка N 20 Нерехтского судебного района Костромской области вынес Определение от 12 октября 2016 г. <14> и вернул протокол об административном правонарушении должностному лицу органа внутренних дел, сославшись на ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, которая устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест или административное выдворение - в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания; и ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ - при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.