Возврат средств бюджетным учреждением
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат средств бюджетным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на иные цели
(КонсультантПлюс, 2024)...Отказывая в удовлетворении заявления, суды... пришли к выводу о... неэффективном расходовании учреждением бюджетных средств..."
(КонсультантПлюс, 2024)...Отказывая в удовлетворении заявления, суды... пришли к выводу о... неэффективном расходовании учреждением бюджетных средств..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Ответственность бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2024)...ООО... [взыскатель - ред.] обратилось в УФК по Волгоградской области... [по месту нахождения филиала должника - ред.] с заявлением на принудительное взыскание денежных средств...
(КонсультантПлюс, 2024)...ООО... [взыскатель - ред.] обратилось в УФК по Волгоградской области... [по месту нахождения филиала должника - ред.] с заявлением на принудительное взыскание денежных средств...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ошибка в платежном поручении: не указан лицевой счет бюджетного учреждения
(Габелли Г.К.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)Поступления, зачисленные на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и отнесенные к невыясненным, возвращаются территориальным органом Федерального казначейства плательщику на основании его письменного заявления с приложением документов, подтверждающих факт уплаты платежа, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем представления плательщиком письменного заявления, путем составления распоряжения о совершении казначейского платежа на возврат указанных средств плательщику. При этом ранее направленные запросы подлежат отмене.
(Габелли Г.К.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)Поступления, зачисленные на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и отнесенные к невыясненным, возвращаются территориальным органом Федерального казначейства плательщику на основании его письменного заявления с приложением документов, подтверждающих факт уплаты платежа, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем представления плательщиком письменного заявления, путем составления распоряжения о совершении казначейского платежа на возврат указанных средств плательщику. При этом ранее направленные запросы подлежат отмене.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Принятый в качестве Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ законопроект, как отмечалось его разработчиками, подготовлен в целях установления механизма осуществления валютного контроля за проведением резидентами валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средств, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, усовершенствования механизма исполнения обязанности экспортера по возврату валютной выручки, а также минимизации и упрощения требования валютного контроля в отношении экспортеров, что будет способствовать увеличению объемов экспорта товаров. Также указывалось, что при подготовке законопроекта проведен анализ практики применения комментируемого Закона и выявлена недостаточность регулирования процедур осуществления валютного контроля за осуществлением валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средств, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, а также правового регулирования порядка осуществления валютных операций резидентов.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Принятый в качестве Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ законопроект, как отмечалось его разработчиками, подготовлен в целях установления механизма осуществления валютного контроля за проведением резидентами валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средств, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, усовершенствования механизма исполнения обязанности экспортера по возврату валютной выручки, а также минимизации и упрощения требования валютного контроля в отношении экспортеров, что будет способствовать увеличению объемов экспорта товаров. Также указывалось, что при подготовке законопроекта проведен анализ практики применения комментируемого Закона и выявлена недостаточность регулирования процедур осуществления валютного контроля за осуществлением валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средств, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, а также правового регулирования порядка осуществления валютных операций резидентов.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)порядок возврата бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)порядок возврата бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;