Возврат субсидии при невыполнении государственного задания

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат субсидии при невыполнении государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 69.2 "Государственное (муниципальное) задание" БК РФ"Исходя из п. 5 ст. 69.2 БК РФ, основанием для возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания является невыполнение этого задания."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2024)
Суд... пришел к выводу о законности указанной части предписания... исходя из того, что Минфин правильно произвел расчет суммы фактически предоставленной субсидии, подлежащей возврату в связи с неисполнением государственного задания... суд учел, учреждением не представлены доказательства принятия мер по внесению изменений в государственное задание с учетом мероприятий, предусмотренных Единым календарным планом... мероприятий среди... на... год и Планом на... год...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Вправе ли федеральное бюджетное учреждение произвести возврат остатка субсидии, образовавшегося в связи с невыполнением государственного задания 2023 г., за счет средств субсидии на выполнение государственного задания 2024 г.?
(Консультация эксперта, 2024)
Вопрос: Вправе ли федеральное бюджетное учреждение произвести возврат остатка субсидии, образовавшегося в связи с невыполнением государственного задания 2023 г., за счет средств субсидии на выполнение государственного задания 2024 г.?
Статья: Внутренний контроль в условиях программно-целевого финансирования вузов
(Ендовицкий Д.А., Титова Е.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 12)
Третья проблемная область финансирования вузов, выделенная М.Л. Васюниной на основе обзора работ Е.Е. Лаврищевой, Т.К. Карсанова, Г.Н. Куцури, А.С. Зеткина, Ю.В. Сердюка, В.С. Шаврина, Д.С. Скриповой, О.К. Ястребовой, И.К. Богомоловой, Е.К. Задорожней, И.К. Шевченко, определяется недостатками обеспечения качества финансового менеджмента и нарушениями главных распорядителей бюджетных средств и вузов в процессе финансового обеспечения высшего образования. На основании материалов Счетной палаты отмечены нарушения порядка формирования и исполнения государственного задания, характеризующиеся установленными контрольным органом фактами отсутствия возвратов неисполненных субсидий в бюджет, неравномерным исполнением вузами кассовых расходов, наличием на их счетах остатков неосвоенных субсидий. Обзор М.Л. Васюниной результатов мониторинга качества финансового менеджмента вузов за 2016 г. составил доказательную базу для вывода о наличии недостатков в финансовом планировании у большинства образовательных учреждений.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)
возврат неиспользованного остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшегося в связи с невыполнением государственного (муниципального) задания, отражается по дебету счета 430305831 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" и кредиту счета 420111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства";
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным;