Возврат субвенций прошлых лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат субвенций прошлых лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)В соответствии со ст. 6 БК РФ доходами бюджета признаются поступающие в бюджет денежные средства, за исключением источников финансирования дефицита бюджета. Согласно ст. 20 БК РФ, доходы подразделяются на налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления. В подп. 2 п. 4 этой же статьи в качестве безвозмездных поступлений перечислены безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет. Следует отметить, что, несмотря на законодательное закрепление этой классификации доходов, в научной доктрине имеются иные мнения относительно доходов бюджета.
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)В соответствии со ст. 6 БК РФ доходами бюджета признаются поступающие в бюджет денежные средства, за исключением источников финансирования дефицита бюджета. Согласно ст. 20 БК РФ, доходы подразделяются на налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления. В подп. 2 п. 4 этой же статьи в качестве безвозмездных поступлений перечислены безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет. Следует отметить, что, несмотря на законодательное закрепление этой классификации доходов, в научной доктрине имеются иные мнения относительно доходов бюджета.
Статья: Публичная власть в Российской Федерации: конституционно-правовое содержание
(Иванов И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)Концепция местного самоуправления изначально базировалась на автономии местного сообщества, возможности решения им своих задач и полномочий самостоятельно, для чего гарантировалась его независимость от государственной власти. Подобная теоретическая и нормативная основа не была реализована на практике. По данным Министерства финансов Российской Федерации на 1 января 2021 г., в структуре собственных доходов местных бюджетов (без учета других безвозмездных поступлений, в том числе возвратов остатков прошлых лет) собственные доходы бюджетов городских округов, в том числе с внутригородским делением, занимают 57,5%, бюджетов муниципальных районов - 30,3%, бюджетов сельских поселений - 6,7%, бюджетов городских поселений - 4,6%, бюджетов внутригородских муниципальных образований - 0,8% и бюджетов внутригородских районов - 0,1% <3>. Местные бюджеты формируются и могут быть исполнены за счет субвенций, субсидий и иных поступлений из бюджетов субъектов Российской Федерации, федерального бюджета. Сложилось противоречие, когда, с одной стороны, органы местного самоуправления не входили в систему органов государственной власти, с другой стороны, всецело были от них зависимы и фактически стали их органической частью.
(Иванов И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)Концепция местного самоуправления изначально базировалась на автономии местного сообщества, возможности решения им своих задач и полномочий самостоятельно, для чего гарантировалась его независимость от государственной власти. Подобная теоретическая и нормативная основа не была реализована на практике. По данным Министерства финансов Российской Федерации на 1 января 2021 г., в структуре собственных доходов местных бюджетов (без учета других безвозмездных поступлений, в том числе возвратов остатков прошлых лет) собственные доходы бюджетов городских округов, в том числе с внутригородским делением, занимают 57,5%, бюджетов муниципальных районов - 30,3%, бюджетов сельских поселений - 6,7%, бюджетов городских поселений - 4,6%, бюджетов внутригородских муниципальных образований - 0,8% и бюджетов внутригородских районов - 0,1% <3>. Местные бюджеты формируются и могут быть исполнены за счет субвенций, субсидий и иных поступлений из бюджетов субъектов Российской Федерации, федерального бюджета. Сложилось противоречие, когда, с одной стороны, органы местного самоуправления не входили в систему органов государственной власти, с другой стороны, всецело были от них зависимы и фактически стали их органической частью.